Найти тему
Вязальный винегрет

Привередливые заказчики и куча потраченного времени впустую

Вчера читала статью про то как одна рукодельница терпеть не может вязать на заказ. Она в красках описывала все "прелести" своих заказчиков, рассказывала, что мечтает вязать то, к чему душа лежит. Но платят за заказы прилично, а это сейчас её основной источник дохода. А вот то, к чему душа лежит, никому не нравится.

И я стала вспоминать своих заказчиков. У меня совсем уж жутких заказов не было, но определённые минусы в вязании на заказ есть.

В последнее время я всё чаще отказываюсь от заказов. Прошлым летом я размещала только готовые работы на всех площадках, а на заказ ничего не вязала, просто потому что не было времени - мы переезжали. Но и доход мой упал.

Огромный минус, который я для себя отметила при вязании на заказ - это время, которое нужно тратить на обсуждение заказа. Если продаёшь готовую работу - всё понятно. Договорились о встрече и сделка состоялась. А вот когда кто-то хочет определённую игрушку - тогда дело обстоит иначе.

Один из ярких примеров в моей практике был на позапрошлый Новый год. Девушка спросила могу ли я связать четыре игрушки и прислала фото. Это всё были персонажи из компьютерных игр - мастер-классов по ним не было.

Я тогда бралась за каждый заказ и стала уточнять у неё детали - какой размер, сроки. Размер её не особо волновал, а срок был 2 недели. Перед Новым годом у меня всегда много заказов. Поэтому я уже судорожно представляла как буду вязать до 5 утра, а потом в 8 идти гулять с маленьким ребёнком.

Стоимость за 4 игрушки я озвучила 4000 рублей. На мой взгляд я очень сильно занизила цену, но решила сделать скидку, потому что она всё же заказывала 4 игрушки. На что девушка мне написала:

Извините, но цена меня ВООБЩЕ не устраивает. Я же заказываю 4 игрушки, а не одну. Мне это не подходит. До свидания.

Ну вот и как объяснить человеку, что мне от объёма только хуже?) Тем более я итак сделала скидку. Я же не закупаю эти игрушки и не пытаюсь их перепродать.

В общем, уже тогда мне стало жаль потраченного времени, потому что мы переписывались с ней несколько дней, обсуждая заказ.

Ещё одна история была перед этим Новым годом. Мужчина тоже хотел заказать сразу две игрушки и просил скидку. Я согласилась - но он хотел сам выбрать цвет. Полдня мы подбирали ему цвета для игрушки, я бегала фотографировала мотки пряжи - он хотел то фиолетовый, то голубой, то молочный, то посветлее.

В итоге, когда он всё-таки "вроде бы" определился, перестал мне отвечать. Подозреваю, что он параллельно вёл переписки с разными мастерами.

Это лишь две истории о том, как у меня "сорвались" заказчики, но время было уже потрачено. Поэтому я всё больше прихожу к выводу, что вязать на наличие выгоднее и удобнее. А продать на той же площадке Etsy можно в разы дороже. Правда сколько придётся ждать покупателя неизвестно.

От заказов я, конечно, не отказываюсь. Просто теперь я сразу говорю цену на заказную игрушку в первом же сообщении, озвучиваю стоимость доставки и возможные цвета. Просто чтобы сэкономить время.

Время, как говорится, деньги.

А у вас были привередливые заказчики?