Найти тему
Грибной Дневник Лидии Бам

Армейские истории. Гаупвахта за грибы

К Дню Защитника Отечества подписчики канала рассказывают истории об армии и о грибах.
Текст Евгения Баюрина

Времена давние, наполовину забытые уже. Лишь самые яркие события тревожат память: тогда наша воинская часть уже доживала свои последние годы, и расформирование уже вовсю витало в воздухе.
Возможно, ещё во времена моей службы «учебку» нашу забыли все те, кто должны были хоть немного помнить о ней, потому как кормить нас совершенно не хотели.

Солдатская столовая времен СССР.
Солдатская столовая времен СССР.

В армейской столовой доедалась последняя квашеная капуста, привезённая в часть ещё в «хорошие» времена. А картошка в хранилищах была такая, что её отказывались есть даже свиньи. Тот картофель дал потомство уже раз несколько, не выходя из погребов продсклада. Поэтому, чтобы добыть свеженьких клубней, величиной со сливу, приходилось продираться сквозь невероятное переплетение ростков и ботвы.

Но суть вовсе не в ней. Июль был на дворе, а если быть точнее, конец того самого месяца. И приближалась «днюха» того самого человека, который решил поделиться воспоминаниями. То есть, мой День рождения. Службу нёс я в Батарее Обеспечения Учебного Процесса (сокращённо – БОУП), а конкретно - в мастерской. Офицеры ведь были вполне нормальными людьми, и у каждого в домах или квартирах имелись телевизоры, магнитофоны и прочая аппаратура. И она, аппаратура эта, имела свойство ломаться. Случилось так, что единственный человек в части, который отличал транзистор от конденсатора, и немного владел техникой пайки – был именно я. Поэтому мне многие проступки сходили с рук. И в «самоход» я не то чтобы бегал – а почти на легальной основе покидал часть, иногда и через КПП (когда лень было тащиться до дырки в заборе).

Денег мне редко платили за ремонт техники, потому как зарплату офицеры и прапорщики сами давно не видели. Но продукты и сигареты подкидывали.

В общем, к днюхе я готовился заблаговременно, и подготовил уже самое главное. А именно несколько бутылочек «беленькой». С «праздничным» столом особо никогда не парились: чуть занюхнуть чем, да и ладно. Но вот как раз накануне застолья все продукты были подъедены, и наступала грустная перспектива употребления горячительного без закуси. А лес-то рядом совсем. Мне ли, заядлому грибнику, да не наковырять грибочков на жарёнку. С картошечкой, что ещё можно было добыть в погребах – самое то.

Не долго размышляя и раздумывая накануне «днюхи», ранним утречком, через дырку в заборе, да с солдатским вещмешком ломанулся я по грибы. Патруль теми краями не хаживал, и я со спокойной душой перешёл реку «Великую» через мост, а там мимо частного сектора и до леса рукой подать.

Опочка и река Великая с высоты птичьего полета.
Опочка и река Великая с высоты птичьего полета.

Псковская область знаменита своими лесами. И город Опочка, в котором довелось мне нести службу, не являлась исключением. Правда, беломошные боры были чуть дальше к Приозёрному, но и в окрестных лесах можно неплохо «наловить» грибов. Прапорщик, с которым я был в дружеских отношениях, тоже заядлым грибником был, и неоднократно брал меня с собой в лес. Поэтому грибные места я знал, и без труда наполнил вещмешок Белыми и Подосиновиками.

-3

Набрать-то набрал. Всё самое интересное случилось дальше. Как говорится – ничто беды не предвещало…

И надо ведь такому произойти. Именно в тот день в часть приехала комиссия с проверкой. Генерал в лампасах шастает по территории «учебки», а тут я такой нарисовался. Через дырку в заборе, да с солдатским вещмешком на плече. Ору было – мама не горюй! Влепили мне тогда десять суток гауптвахты за самовольное оставление воинской части. Я успел караульному шепнуть, чтоб грибы передали ребятам в мастерскую. Не пропадать же лесным дарам.

На утро командир части вызволил меня из «темницы». У него как раз телевизор «приказал долго жить». Долго ругал меня, грозил пальцем, ну, как в детском саду ругают непослушных ребятишек. Потом поздравил с днём рождения и отпустил на все четыре стороны. Не совсем конечно, а в пределах воинской части.

Вернулся я в мастерскую, а там пир горой. Все празднуют мою «днюху». Огромная сковорода жареной картошки с грибами, и большой шмат сала с прослойкой (откуда сало, я уже и не помню, парни тоже крутились, кто как может). И такой шикарный пир, да на «сухую». Но у меня-то было!.. В заначке припрятанные бутылочки «беленькой».

-4

Два дня отмечали мой День рождения. Приходили в мастерскую и офицеры, и прапорщики, поздравляли меня и приносили продукты. И не только…

Такие вот воспоминания от Армейской службы у меня. Были ещё занятные случаи, где грибы играли немаловажную роль, но об этом в следующий раз.

Еще один армейский рассказ, автор Старый Солдат, здесь -