Кто куда, а мы…
Вот когда другие страны объявили, что на твою страну нападут, и это нападение не случилось, но якобы «вторжение может начаться в любую минуту», и толпы «ворогов» стоят у границ, и их количество, как в сказке «растёт не по дням, а по часам», самое время собраться и уехать из страны. Правда, уехать на конференцию по безопасности, в Мюнхен, но как-то в такой час безопасность своей страны сподручней всего, наверное, решается в своей стране, а не в другой.
Но здесь есть свои резоны. Ну что в своей стране ты, президент, увидишь в часы опасности? Ну кислые физиономии своих подчинённых, советников, чиновников. Да они ещё будут приставать с вопросами по принятию тех или иных решений, очень трудных, неприятных. Ну очередные митинги под окнами офиса президента. Ну что это за радость? Ну никакая. Другое дело, прокатиться в европейский город, потусоваться с главами государств и высокими чиновниками (а Зеленский это просто до неприличия любит «Я ж встречался с сильными мира сего…»), сорвать аплодисменты в свой адрес,
покрасоваться на сцене,
запустить шуточки про кибератаку России на свои наушники-переводчики или про детей Донбасса, идущих не в НАТО, а в школу.
Это ж просто цимус какой-то, шикарная гастроль, главное, чтобы не последняя.
Совсем другое дело (и очень нерадостное, и совсем не безопасное) поехать как раз в точку этого самого военного напряжения – Донбасс. Так как это сделал Дмитрий Куликов, уроженец города Шахтёрска из этого самого Донбасса. Он давно уже москвич, у него давно уже всё хорошо. Но, видимо, есть совесть и боль за свою малую родину. Его выступление на Соловьев live на YouTube хватает за сердце и держит болезненными тисками на всём протяжении.
Аплодисментов не будет. Не будет брифингов-шмифингов, снисходительных похлопываний по плечу от еврочиновников, фотосессий с президентами и канцлерами. А есть напряжение, висящее в воздухе, опасности бомбёжек и обстрелов, тревожные лица людей на улицах, слёзы прощающихся у автобусов, вывозящих женщин и детей на территорию России. Есть не могущие удержаться слёзы взрослого мужика, прерывающийся от этих слёз голос, запотевающие от этих слёз очки.
Эти плохо сдерживаемые слёзы Дмитрия Куликова дорогого стоят. Они не слишком красивы, как все настоящие слёзы. Это только киношные глицериновые слёзы могут вызывать восхищение, настоящие же вызывают ответную боль и сочувствие.
Вот такая разница между мужчиной и, скажем так, работником шоу-бизнеса. Если назову подлинную профессию этого человека, меня опять ограничат.
Спасибо за прочтение. Поддержите канал, поставьте лайк.
P.S. Ну вот наш президент и принял решение. Поздравляю Донбасс.