Ассортимент доступной при прохождении немецкой компании техники не то что бы мал, но как-то не полон. Не хватает многих, знаковых и легендарных образцов. Грузовиков «Опель-Блиц», шестиствольных минометов, танков «Пантера» и некоторых других.
Исправляет ситуацию мультиплеер, в нем-то фашистский «зверинец» представлен в более полном составе. Правда в 2022 году поиграть в нем можно разве, что против ботов, или попробуйте кинуть клич на соответствующих форумах.
Танки
SdKfz 223 лёгкий бронеавтомобиль
Это командно-штабная модификация бронемашины Sd. Kfz. 222. Данная модификация оснащалась двумя радиостанциями и ослабленным вооружением. Машины первых трех серий оснащались поручневой антенной, как на представленной в игре модели. SdKfz 223 эксплуатировался до конца войны.
В игре бронемашина не отличается какими-то особенными качествами. Наличие радиостанций никак не обыгрывается. Максимальное бронирование в 8 мм и один пулемет делает данную бронемашину одной из самых слабых единиц в игре. Один такой БА выдается игроку в начале кампании и рекомендуется к замене при первом же удобном случае, т.е. перед началом третьей миссии.
Стоимость найма бронеавтомобиля SdKfz 223 – 140 престижа.
Panzer I лёгкий танк
Самый легкий и слабовооруженный из активно применявшихся немецких танков. По мере насыщения Вермахта более серьезными машинами Pz I переводились в тыловые части, где привлекались к охране и противопартизанским действиям. Значительная часть танков этого типа была переоборудована в САУ или специальные машины.
Из плюсов можно отметить наличие двух пулеметов (благодаря ним танк достаточно уверенно борется с пехотой) и относительно высокую скорость.
Стоит 118 престижа. Это самый дешевый из немецких танков. Возможность найма Pz I исчезает после третьей миссии.
Panzer II лёгкий танк
Создавался как легкий и быстрый танк с противотанковым вооружением. В итоге получилась машина с 20-мм автоматической пушкой имеющей достаточно ограниченные возможности по борьбе с бронетехникой. Броня танка не обеспечивала надежной защиты от противотанковых средств, что подтвердили польская и французская компании. Недостаток бронирования осознавался и от модификации к модификации танк становился тяжелее. Танк активно применялся в первой линии, сказывалась нехватка более серьезной техники. После 1941 года «двойки» передавались в разведывательные батальоны.
Конкретная модификация представленного в игре танка Pz. II не уточняется. Судя по толщине брони, подразумевалась какая-то поздняя модификация. По лобовой защите Pz. II не уступает Pz. III и Pz. IV. К бронезащите «двойки» в игре претензий нет. Серьезным недостатком является мизерный урон 20-мм пушки всего 10 единиц. Это самый слабый урон среди всего немецкого бронебойного оружия. Даже ПТР наносит 22 единицы. Противопехотные возможности из-за наличия одного пулемета так же не впечатляют.
Стоимость найма Panzer II – 141 престижа.
Panzer III F средний танк
Первая массовая модификация Panzer III. В отличие от более поздних модификаций отличался достаточно тонкой броней. Первоначально вооружался 37-мм пушкой, впоследствии танки этой модификации перевооружались на 50-мм пушку. Pz. III F достаточно хорошо показал себя во время польской и французской кампаний.
Первый достаточно серьезный танк. Обладает не особенно выдающимися характеристиками, но успешно борется как пехотой, так и с бронетехникой. Была бы в игре возможность модернизировать «тройку» установив 50-мм пушку, пусть даже слегка увеличив стоимость найма, машина, пожалуй, оставалась актуальна до конца игры как разведчик и танк второй линии.
Стоимость найма 186 престижа. Танк доступен для найма до самого конца компании.
Panzer IV D средний танк
Машина рассматривалась как танк огневой поддержки и должна была бороться с полевыми укреплениями. 75-мм короткоствольная пушка подходила для этой роли. Изначально Panzer IV D имел 30-мм лобовую и 20-мм бортовую броню. Башня - 30-мм броню. Впоследствии защита усиливалась экранами. В 42-м часть танков этой модификации была перевооружена длинноствольными пушками 7.5 cm KwK 40. Panzer IV D эксплуатировался до 1944 года на второстепенных участках фронта и учебных частях.
Panzer IV D станет доступным для найма перед седьмой миссией. В игре танк представлен в раннем варианте, без экранов. Защищенность не является сильной стороной Ausf.D. Она даже несколько хуже, чем у «тройки», за счет 20-мм бортов, против 30-мм у Panzer III. Зато танк может похвастать 65 единицами урона, до десятой миссии это будет танк с самым большим уроном. Эту модификацию Pz. IV нельзя считать однозначным кандидатом для замены Pz. III, все же последний на 56 очков престижа дешевле.
Стоимость найма 242 престижа.
SSiG 33 II/ Sturmpanzer I /«Бизон» самоходная гаубица
Не смотря на наличие специального танка огневой поддержки, в лице Pz. IV, в ходе Польской компании стало понятно, что могущества 75-мм фугасного снаряда часто бывает недостаточно, для борьбы с пехотой в укрытиях. Буксируемая артиллерия крупных калибров недостаточно мобильна и более уязвима, чем бронетехника. Одним из результатов повышения мобильности и защищенности артиллерии стала установка 150-мм гаубицы sIG 33 на шасси танка Pz. I. Установка осуществлялась с минимальными изменениями. Практически на корпус танка закатывалась гаубица, закреплялась и прикрывалась с трех сторон противопульной броней. Эта, по сути, эрзац-САУ достаточно активно воевала до зимы 42-го. А отдельные машины оставались в строю до июля 43-го.
В немецкой компании «Бизон» безальтернативное средство, других самоходных гаубиц не завезли. Говорить о недостатках САУ ввиду отсутствия конкурентов, не приходится. Единственная альтернатива - буксируемый вариант sIG 33. Буксируемая гаубица обойдется дешевле: 178 (или 153) очков престижа. Сама гаубица 113 очков, расчет из стрелков – 40 и самый дешевый грузовик -25. При желании гаубицу можно перекатывать силами расчета, хоть и с черепашьей скоростью.
Стоимость найма «Бизона» 239 престижа.
SdKfz 10/4 ЗСУ
20-мм зенитка на базе тягача Sd.Kfz. 10. Орудие устанавливалось в кузов тягача на родном лафете, благодаря чему получалась простая и дешевая конструкция. Кроме штатного применения эти ЗСУ применялись и по наземным целям. Высокая проходимость и скорострельность делали их неплохим средством непосредственной поддержки пехоты. А наличие в боекомплекте бронебойных снарядов при необходимости позволяло применять их против легкой бронетехники. Данные ЗСУ выпускались до 44-го года и продолжались эксплуатироваться до самого поражения Германии в войне.
В игре это один из самых бесполезных юнитов. Ввиду особенностей применения противником авиации - пикировщики бьющие по скрипту в строго заданную точку. Попасть под авиаудар можно только случайно, это первое. А второе пикировщик в Codename Panzers машина практически не сбиваемая. Таким образом ЗСУ остается только борьба с наземными целями. И единственное в чём она тут хороша это уничтожение обычной пехоты. Но если вам, вдруг, нужна «противопехотная молотилка», выберете на эту роль Panzer II. Получится дешевле и эффективней.
Стоимость найма 160 престижа.
Panzer IV F2 средний танк
Данная модификация «четверки» появилась в результате анализа боевого применения во Франции, СССР и африканском театре военных действий. Толщину брони увеличили: лоб корпуса и башни до 50 мм, бортов до 30. Ширина гусениц увеличилась с 360 до 400 мм. Так получился Pz.IV F . После участившихся встреч с «Матильдами», Т-34 и КВ, немного подумав, стали устанавливать в башню танка длинноствольную 75-мм пушку. Танки с такой пушкой обозначались Pz.Kpfw. IV Ausf. F2.
Новый танк будет доступен в штабе перед началом десятой миссии, в которой основной головной болью будут Т-34 и КВ. Танк по-прежнему слабоват с бортов и кормы, зато получает 60 единиц лобовой брони. Толще только у тяжелых танков и САУ на их базе, но их (за исключением командирского «Тигра») при прохождении немецкой компании не видать нам как своих ушей. С переоснащением на новую пушку вырос и урон, до 75 ед. Как не странно возрастает и БК, аж до 100 снарядов, против 80 у Ausf.D. По скорости не уступает предыдущей модификации и Pz. III. Таким образом Pz.IV F2 средний танк, который до конца компании станет для вас основным. Ведь ничего лучше этого вам в штабе уже не предложат.
Стоимость найма 265 престижа.
Stug IIIF истребитель танков
StuG III самоходка, выпускавшаяся на базе танка Pz. III. Разрабатывалась как машина для непосредственной поддержки пехоты. Изначально вооружалась короткоствольной 75-мм пушкой и получила толстую лобовую броню, для надежной зашиты от противотанковой артиллерии. Осенью 1941 по результатам боевого применения было решено оснастить «Штуг» пушкой с большей бронепробиваемостью. Выбор пал на 75-мм орудие StuK 40 L/43 в результате получилась Stug IIIF, так же известная под индексом StuG 40 Ausf.F. Производство этой машины началось в марте 1942 и продолжалось до сентября того же года, когда начался выпуск новой модификации StuG 40 Ausf.F/8.
В игре Stug IIIF представляет собой специализированный истребитель танков. Как и часть самоходок в этой игре имеет на 50 единиц прочности меньше чем танк. Машина лишена пулеметов и вооружена только пушкой. Урон пушки тот же что и у Pz.IV F2 - 75 ед. Лобовая броня 50 ед. Боекомплект совсем мизерный 44 снаряда. Самоходка не уступает в подвижности танкам, но неподвижная рубка ограничивает маневр огнем. Stug IIIF чуть более дешевле Pz.IV F2. В итоге мы имеем машину уступающую Pz.IV F2 практически во всем при этом не сильно уступающую в цене. В итоге самоходку стоит нанимать только если не хватает на последнюю модификацию «четверки», а вам нужен дополнительный противотанковый юнит.
Стоимость найма 251 престижа.
Marder II истребитель танков
Представленная в Codename Panzers машина представляет собой 75-мм противотанковую пушку Pak 40 установленную на корпус танка Pz.II F. В итоге получился легкобронированный и подвижный истребитель танков. В игре Marder II достаточно быстрая машина, по скорости равная легким танкам. По урону не уступает Pz.IV F2. Броня максимальной толщиной 35 мм делает самоходку очень уязвимой. Шансов в прямом противостоянии с танками не добавляет пониженная прочность – 350 ед. Машина скорее предназначена для обходов, фланговых и тыловых ударов. По стоимости и защищенности Marder II соответствует Pz.IV D. Выбор будет заключаться между бОльшим уроном и вращающееся башней.
Стоимость найма Marder 241 престижа.
Pz.VI Tiger тяжелый танк
В двух последних миссиях в распоряжение игрока поступит танк Pz.VI «Тигр». Единственный тяжелый танк, который будет доступен игроку при прохождении немецкой компании. Занятно, что «Тигр» щеголяет пустынным камуфляжем. Этот прекрасно защищенный и вооруженный «зверь» серьёзно облегчит прохождение двух последних миссий. Практически единственным достойным оппонентом для Pz.VI будет КВ-2. В некотором количестве эта машина встречается в двух последних миссиях. У «Тигра» в немецкой компании Codename Panzers два недостатка первый – скорость, второй количество. Жаль что он будет только один. В компании не нанимается. В мультиплеере стоимость найма 325 престижа.
Авторы Codename Panzers не слишком стремились к соблюдению исторической достоверности. Поэтому в боях под Севастополем сходятся два мастодонта, никогда там не появлявшихся – «Тигр» и КВ-2.
Во второй части обзора будет рассказано о немецкой технике и артиллерии:
Подписываетесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии!