Найти тему
Повелитель МУХ

Все неприятности выбора или китайское преимущество

Речь в данный момент пойдет не о политике, не о амурских тиграх, Дальнем востоке и т.д. Речь пойдет об одном из самых любимых женских занятий- шопинг. Как ни крути, одежду и обувь приобретают все: от спартанцев до шопоголиков у которых уже шкафы ломятся. Но речь пойдет не о трендах, тенденциях, ценах, брендах. Речь пойдет о качестве вещей и некоторых проблемах этого любимого женщинам процесса. Так почему возникает такое явление, как лишние покупки или полный шкаф, из которого нечего одеть. Здесь я хочу рассказать о систематически совершаемых покупках. Иными словами, почему женщина не может успокоится, купив необходимые 2 пары обуви, пару джинсов и пальто? В современном мире, даже если не брать в расчет ограничения, связанные с коронавирусом, у женщин остается очень мало времени на себя в целом, а не только на шопинг. Для женщины с семьей выбраться куда-то в принципе большая проблема. И вот эта женщина, выкроив время идет в ТЦ или залезает на сайт интернет-магазина, имея четкое представление о том, что она все-таки хочет купить. В том числе и для себя. И что она видит: черный, белый, серый. И какой-то один яркий цвет, чаще всего это цвет сезона. А хочется лиловый, лавандовый, малиновый, брусничный и это только первая ситуация, с которой сталкивается покупатель.

Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю… мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы – человек серьезный и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Но. Вы не знаете о том, что этот свитер — не просто голубой, не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомек, что в 2002 году Оскар де ла Рента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей… И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. Затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом спустился еще ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили.
Вы подходите к шкафу и выбираете, не знаю… мешковатый голубой свитер, поскольку хотите всем показать, что вы – человек серьезный и вас совсем не волнует, во что вы одеты. Но. Вы не знаете о том, что этот свитер — не просто голубой, не лазурный, не бирюзовый, а небесно-голубой. И вам невдомек, что в 2002 году Оскар де ла Рента создал коллекцию платьев небесно-голубого цвета. А затем, кажется, Ив Сен-Лоран – коллекцию небесно-голубых френчей… И вскоре другие дизайнеры ввели небесно-голубой цвет в свою палитру. Затем он просочился в крупные магазины одежды, а потом спустился еще ниже, достиг какого-нибудь магазина уцененных товаров, где вы его и выудили.

О стиле и покрое и размере, поговорим позднее. Вообще принцип дефицита цветов, также знаком и мужчинам, которые хоть раз в жизни приобретали себе машину. Чем сложнее цвет – тем дороже выходит сама машина, плюс время на индивидуальную покраску, даже если сам цвет не очень-то и редкий. Почему так много черных машин на улицах? Стандартный, не замороченный цвет. И мужчина, тоже соглашается на то, что есть. А другой цвет ждать и дороже выйдет, а тут еще за детский сад платить, балкон давно остеклить надо. Надо брать то, что есть. Да и менеджеры по продажам, как в автосалонах, так и в магазинах одежды предлагают взять то, что есть. Вот и женщина, и мужчина берут, то что есть. Нечто из черно-серо-белого, а хотелось бы чего-то совсем другого и по душе. Так причем здесь Китай и его успех? Возвращаемся к теме. Что обычно влияет на закупки магазина? Чаще всего модные тенденции, которые прописывают в интернете. Рекомендации стилистов, которые могут противоречить друг другу. На одном сайте приталенные короткие пиджаки вышли из моды, на другом сайте они вошли в моду и заменили свободные пиджаки- пальто. На одном сайте джинсы дудочки вышли из моды и пришли джинсы бананы, на другом они уже успели выйти из моды. Из последнего, что я прочитала в моду должны войти опять большие сумки, и обувь на платформе. Начитавшись таких вот рекомендаций из магазинов смели, так называемые штаны – трубы с парохода. Так их называли раньше, когда до этого входили в моду. И в принципе все равно, что далеко не всем такие брюки визуально удлинят ноги, могут скрыть бедра и фигуру в форме песочных часов могут превратить в нелепый прямоугольник без талии и прочих форм. А большая сумка –шопер, купленная женщиной небольшого роста вообще закроет все тело. То есть выбор есть, но его как бы нет. Это выбор, который нам навязывают производители по своим личным модным обстоятельствам. А в Китае есть выбор и за цвет платить не всегда надо. Это первая причина.

Диалог у телевизора (полная версия). 21 век а сварганить маечку, ту которую хочется все равно проблема. Обувь в этой статье обсуждать даже не буду, так как любая пара обуви, любого производителя и внешне удобная, может стать вашим персональным «испанским сапожком».
Диалог у телевизора (полная версия). 21 век а сварганить маечку, ту которую хочется все равно проблема. Обувь в этой статье обсуждать даже не буду, так как любая пара обуви, любого производителя и внешне удобная, может стать вашим персональным «испанским сапожком».

Далее. В чем же еще все-таки причина? Ответ, на этот вопрос простой. Попробуйте найти, например, вечернее платье на даму ну скажем от 55 и старше. Для театра, для юбилея свадьбы и т. д. Возможно, такая дама будет близка по возрасту к вашей маме, свекрови, теще. И не забудьте спросить, какое она хочет, какой цвет, рукава, длину, покрой, стиль, с декольте или без него? Зная людей старой закалки Вам смогут назвать даже материал. А потом, попробуйте найти хоть что-то, близкое к требованиям. Вы потратите кучу времени. И мало того, что не найдете идеал, так еще обнаружите, что в принципе вещей для этой категории населения крайне мало. Гораздо проще найти одежду для более молодых поколений, на которых, по умолчанию, уже ориентирована индустрия косметики и одежды. Поэтому, если проблема возникает уже на этом уровне, то ждать, что производитель изобретет что-то большее, чем черный, серый и белый, не приходится. Хотя нет, простите. Из ярких вещей, вам предложат цвет сезона, написанный в модных журналах или простите, красный "на отвали". Он почему-то считаться универсальным, хотя, в некоторых случаях, только подчеркнет недостатки кожи. И никаких, сливовых, лиловых, небесно- голубых, машину покрасить будет проще, чем найти кофту сложносочиненного цвета. Почему. Это просто никому не интересно и не нужно.

А Китай дает выбор стилей и размеров, в том числе плюс сайз, для всех возрастов. Это второй момент, который разворачивает рынок к Китаю.

-4
-5

Вот именно поэтому женщина, о которой я писала в начале, у которой есть всего полчаса свободного времени берет, то что есть, как себе, так и ребенку, мужу, родственникам, сшитое под брендом с 2мя оо, но по факту сшитое в том же Китае или идет магазин Z или в скрипичный ключ, а там мейд ин Индия и Тайвань, ну чуть лучше. Но от этого не легче. И цвета нужного опять нет, или фасон не тот, размера нет. А главное, нет времени. И информации. Поэтому Китай, опять Китай. А еще потому, что Китай сделал упор на разные стили, там можно встретить вещи по стилю похожие на коллекции Valentuno, Dior где-то середины 90-х начало 2000-х, приближенные к классике, также мне удалось найти платье похожее на Dolce&Gabbana, но не дешевую реплику, о которой вы подумали, а сам стиль и покрой изделия. Платье тюльпан, идея которого принадлежит одному из модных домов или пиджаки в стиле Шанель. Ради интереса их тоже можно попробовать поискать в популярных торговых точках. Это кстати является 3 причиной, почему товары из Китая приобрели большую популярность. Преимущество, найти то, что сложно найти в массмаркетах и интернет- магазинах.

-6
-7
-8

Резюмируя, почему все-таки Китай. Преимущество выбора цвета, преимущество разнообразия стилей, преимущество найти то, что сложно найти. Я умолчу о ценовой политике, так как это критерий для каждого свой. Китай очень внимателен к своим покупателям, если кто-то приобретал их фишки для хранения или какие-либо еще гаджеты, поймет, что не так уж и трудно о них задуматься не китайским производителям. Но увы. И это не пиар китайского производства, а сожеление о том что мы так не можем. Именно из-за осуствия возможности выбора человек снова и снова идет в магазин. Потому, что не находит, того что хочется с первого раза. Подчеркиваю слово хочется, так как в словах " нужно" и "необходимо " выбор и желание отсуствуют

А у нас что? А в Европе? Милан? Париж? Что? Все так плохо? Нет, просто там своя ценовая категория, модные дома, производство которых не рассчитано на массы. Нет возможностей размещать фабрики, большая политика, мигранты. Кто-то может махнуть в Европу на распродажи, кто-то не может и не сможет. Закрыто было все и снова стало все. В Европе стало так много большой политики, что мода очень сильно откатилась назад, после спада туристического потока и санкций. Да и вообще модные тенденции докатываются до России с большим опозданием и это не секрет. И поставляемые бренды из Европы для массмаркетов также отшиваются в Китае по лекалам.

-9
-10
-11

Теперь, как раз можно сказать о том, что у нас происходит. Происходит фабрика «Большевичка», которую при случае полощут по всем чатам, вспоминая основном советское время. Не буду ворошить, эту тему, но бренды были, был дом мод на Кузнецком мосту, были руки у женщин, которые могли сшить подшить, перешить, связать. Но в общем, дело не в этом. Бренды и сейчас есть, их много. Есть тенденции и советы, их тоже много Тогда, почему все-таки мы не видим готовых массовых изделий из Ивановских ситцев, например? Первый момент, который я заметила, как обыватель. Ткань, купленная в розницу на отрез, выйдет вам дороже, чем готовая покупная вещь. Если обратитесь в ателье выйдет еще дороже. Отсюда вывод- покупать. Но что? И Главное где? Точно знаю о существовании фабрики в Саратове. Трикотажные изделия, белье. Знаю изделия из шерстяных тканей этого же региона. Но не вижу изделий в магазинах. Ранее они хотя бы возникали на аккредитованных выставках -ярмарках, большая часть которых, теперь ради, выживания плавно переехала на Садовод и похожи места. Где они теперь, я не знаю. Одно место для многих представителей малого бизнеса России занял массмаркет техники. Другое монреальское здание закрыли на неопределенный срок.

И что же остается производителю, который готов и хочет выйти на рынок. Материалы и фурнитуру, станки не предашь по видеоконференции, а уж готовое изделие, тем более нужно видеть лицом. А подавать заявку нет смысла, так как подобные мероприятия организовываются и планируются заранее, а мест под выставочный стенд становиться с каждым годом все меньше и меньше. И происходит это очень давно, задолго до коронавируса. И не 5 и даже не 7 лет назад. И даже те места, которые предназначены, для бизнеса, в том числе и малого сокращаются. Перекупать места на таких мероприятиях, сталкивать производителей лбами, чтобы они просто могли презентовать, имеющийся товар, получить предложения и заключить договоры, для многих себестоимость такой игры, не будет стоить борьбы и затрат на нее.

а уж про швейные  станки и говорить не стоит
а уж про швейные станки и говорить не стоит

А еще причина в том, что новости о проведении мероприятий в области легкой промышленности публикуются только в определенных специализированных издания и не известны большинству населения, которое может быть и радо было бы покупать отечественное- свое, да, просто-напросто, не знает ни о его существовании, ни о том, как и где его найти. Где теперь больница по коронавирусу знают все, а то что оно предназначалось для таких ЭКСПО мероприятий, нет. А именно на них можно узнать, что производителей того же нижнего белья у нас больше 10 в Москве и ближнем Подмосковье. Производство, женской, мужской одежды (Ozara,Oddis, Одетта, Voltex, Русский трикотаж, Золотое руно и т.д.- не уверена , что все эти бренды пережили все кризисы, но качество готовой вещи от этого не исчезнет, а их, производителей, гораздо больше), встречаются очень качественные вещи из Казахстана и Узбекистана, масса производителей детской одежды. Носки, колготки, шапки, варежки. Названия привела не для рекламы, а для общего представления о том, что есть наша одежда.

Никто в Москве не встретится и не подружится, так как негде. И никому не надо.
Никто в Москве не встретится и не подружится, так как негде. И никому не надо.

Сильно пострадала Невская мануфактура, совсем недавно сократила ассортимент Троицкая пряжа и т. и т.п. Много изделий непонятного производства продаются под прикрытием изделий из Чебоксар. И мы говорим о готовом изделии, но ни на одном изделии, покупаемом в розницу вы не найдете сведений о производстве самого материала (например, верха и подкладки) изделия (Тайвань, Китай, основные производители Вискозы, судя по тому, что встречается в магазинах). Но кто об этом знает? Или вернее задумывается?

И уж тем более мало кто знает, что в России создаются вещи очень нормального качества, для женщин, мужчин, подростков, причем как одежда, так и обувь. Особенности «легонькой промышленности» тоже обсуждать не хочу. Не мое это дело. Просто изложила события, которые своими глазами видела распад в отдельно взятом месте, в отдельный период и в силу ряда обстоятельств была связана с подбными мероприятиями.И если мы рассматриваем покупателя, как осознанную личность, которая приходит в магазин и четко знает, что хочет приобрести, для него будет важен состав вещи, вторичной будет цена, бренд.

Многие сейчас удивятся. Какая непонятная статья в такой обстановке. Очереди в банкоматы не заканчиваются, политика, стрельба, а тут все про шмотки. Речь вообще не о вещах, а о том, как что-то отдельное всегда угасает постепенно. И далеко не само. Тут не причем ни политика, ни коронавирус, ни Украина, ни США и другие иноземные факторы. Да и вообще, все как обычно, писалось до того, как мире все изменилось.

Качественный шопинг заменяет сеансы психотерапии
Качественный шопинг заменяет сеансы психотерапии