Бизнес давно и уверенно движется в сторону цифровизации всех своих процессов. На помощь приходит и законодательство, одобряя электронный документооборот. Но все еще возможны нестандартные ситуации, которые могут сильно усложнить и затормозить работу бизнеса.
Например, безвозвратно рухнет сервер с бухгалтерской программой, а возможно его взломают или похитят. Что же делать? Как восстановить учет?
Без паники. Любое восстановление состоит в первую очередь в сборе всех документов, подлежащих учету. Необходимы:
- все первичные документы, в основном это документы поступлений, реализаций, кассовые документы, банковские выписки, документы складского учета и т.д.;
- оборотно-сальдовые ведомости (общая и отдельно по всем счетам), бухгалтерские и налоговые регистры.
Если все эти документы есть, бухгалтеру не составит труда восстановить бухгалтерский и налоговый учет организации. А дальше только дело техники и профессионализма специалиста.
Остается лишь определиться с восстанавливаемым периодом и ввести остатки на начало, основываясь на данных оборотно-сальдовой ведомости. Важно, что она должна быть с разбивкой по субсчетам и субконто (названия основных средств, материалов, товаров, контрагентов, РБП и т.д. и т.п.). После достаточно кропотливо провести все первичные документы до текущей даты.
Клиенты Бридж Групп сталкивались с такой ситуацией. Поэтому бухгалтеру важно собирать, сохранять любым удобным способом все данные учета хотя бы раз в квартал к отчетам, можно и чаще. И тогда восстановление учета не станет трагедией и займет совсем немного времени.
Поможем восстановить бухгалтерский и налоговый учет.
#бридж групп #бухгалтерский учет #постановка учета #аутсорсинг бухгалтерии #бизнес и финансы #бухгалтерия