Продолжим обсуждать номинантов на "Оскар" в анимационном разделе. Обсудив "Энканто" и "Луку", перейдем к темной лошадке - "Митчеллам против машин", которые тихо и мирно вышли на Netflix еще в начале прошлого года. Тут интересно, что это - анимация Sony, продюсировали которую Фил Лорд и Кристофер Миллер ("Человек-паук: Через вселенные") и которая до пандемии называлась "На связи" и должна была выйти на больших экранах 22 октября. Но ковид внес коррективы, и мульт поменял название и площадку.
Отец семейства Рик Митчелл - типичный бумер, который ни разу не смотрел ролики своей дочки Кэти на ютубе. Кэти же одержима фильмами, снимает их с детства, использует все подручные средства и, поступив в киношколу в ЛА, вне себя от счастья. Вот где ее все понимают - не то, что дома. Чтобы как-то сгладить осадочек от не очень удачного прощального ужина, Рик собирает всю семью, сажает в раздолбанную тачку и отправляется в Лос-Анджелес через всю страну - типа, вот такое объединяющее семейное путешествие. В это же время местный Стив Джобс презентовал новую версию своей Сири - но старая была уже настолько умной, что обиделась и устроила восстание машин. Человечество оказалось очень просто захватить: Искусственный интеллект просто, сука, отключил всем вай-фай и заманил людишек туда, где он раздавался:) Единственные, кто смог сбежать из расставленной ловушки - Митчеллы, потому что они суперстранные и совершенно непредсказуемые.
"Митчеллы" говорят все о том же: в нашем обезумевшем мире семья - по-прежнему самое важное и бесценное, идеальной семьи не существует, а есть просто любимая и твоя, и главное - не терять с ней связь. Но чуваки умудрились в очередной раз высказаться на эту избитую, заюзанную тему вот прямо до слез, черт побери. Это не плоский мир, в котором родители исправляются и принимают своих детишек - но и дети получают шанс увидеть, что для них сделали родители и чем пожертвовали, чтобы те были счастливы. При этом совершенно все ходы написаны и сделаны по клише и схемам - вот конфликт отцов и детей, вот первая точка невозврата, вот герой узнает о Предательстве, вот финальная битва и так далее. Но сделано это с такой любовью, изобретательностью и теплотой, нашпиговано такими трогательными и объемными детальками - что прощаешь любое клише, ей-богу.
Что еще любопытное в "Мичеллах" - сильнейшие женские персонажи. Главный двигатель всего - и конфликта, и сюжета, и победы - Кэти. Она - "нестандартная" девочка-очкарик с некомфортными для родителей мечтами снимать "странное" кино. Именно эта странная девочка в результате окажется единственной, кто сможет спасти мир. Но такой поворот был бы слишком прямолинеен: на самом деле все ложится на плечи... мамы, которая только выглядит нескладехой в дурацких джинсах. Но когда речь заходит о ее семье, с мамой происходят невероятные (и тонко подмеченные) трансформации!
Ну, и там совершенно чумовая анимация с эмодзи, стикерами, стоп-кадрами и внедрением настоящих фотографий, плюс - миллион отсылок, пасхалок и приколов для киноманов. И в финале вы прямо будете рыдать, я гарантирую, потому что эти черти заготовили приемчик даже для самых твердосердных!