📎 Сегодня в обзоре Yeti, компания с малой капитализацией $5.9 млрд, с хорошими мультипликаторами и не менее хорошим фундаментом. Одна из тех, на которые мало обращают внимания. И напрасно. К слову, Credit Suisse выделяет Yeti в качестве своего нового лидера в секторе потребительских товаров. Итак, Yeti с отчетом: non-GAAP EPS выше ожиданий на $0.03, выручка выше на $1.16m. В фокусе - рост чистых продаж почти на 30%, увеличение скорректированной операционной маржи до ~21%, укрепление баланса за счет более чем $300m наличности в кассе. Цена в моменте $62.21. Поговорим.
📌 Финансовые результаты 4QFY21 (г/г)
▪️ Выручка $443.12m (+18%) ► в канале прямых продаж +21% до $263.9m (высокие цифры в сегментах посуды для напитков и охладителей) + в оптовом канале +13% до $179.2m (хорошие продажи посуды для напитков)
▪️ Валовая прибыль $254.81m (+13%) ► 57.5% от чистых продаж по сравнению с 59.8% г/г ► снижение на 230 б.п. вызвано повышением тарифов на грузоперевозки, неблагоприятным влиянием возобновления программы ГСП на импортные пошлины и инфляцией производственных затрат
▪️ SG&A (коммерческие, общие и административные расходы) $161.1m (+12%) ► ► в %% отношении к чистым продажам расходы снизились на 190 б.п. до 36.3% с 38.2% г/г за счет снижения маркетинговых расходов с частичной компенсацией роста переменных расходов
▪️ Операционная прибыль $93.74m (+15%) ► скорректированная ОП $99.8m (+18%) ► 22.5% от чистых продаж (г/г не изменилось)
▪️ Чистая прибыль $72.88m (+17%) ► или 16.4% от чистых продаж (г/г практически не изменилось)
▪️ EPS diluted $0.82
📌 Финансовые результаты FY21 (г/г)
▪️ Чистые продажи $1.41b (+29%)
▪️ Валовая прибыль $816.11m (+30%)
▪️ Операционные расходы $514.18m (+31%)
▪️ Операционная прибыль $274.94m (+28%)
▪️ Операционная маржа 19.5%; скорректированная операционная маржа - 20,9%
▪️ Чистая прибыль $212.60m (+36%)
▪️ EPS diluted $2.40
📌 Баланс и основные показатели движения денежных средств
▪️ ДС $312.2m (+23%)
▪️ Товарно-материальные запасы 318.9m (+128%) ► в основном из-за намеренного сокращения заказов на закупку в 2020 году ► кроме того есть влияние роста транзитных запасов в связи с увеличением сроков поставок из-за продолжающихся сбоев в цепи + влияние высоких затрат на грузоперевозки
▪️ Общий долг $112.5 млн (-17%) ► за FY21 обязательные выплаты по долгу cоставили $22.5 млн.
▪️ На конец периода остаток ДС превысил общую сумму долга на $199.7m
📌 Прогноз на FY22
▪️ расширять охват и узнаваемость бренда
▪️ совершенствовать и оптимизировать цифровые возможности
▪️ рост чистых продаж в диапазоне +18%- 20% (прицел на вторую половину года)
▪️ операционная прибыль рост +13-15%
▪️ операционная маржа ~18.5%
▪️ эффективная ставка налога ~24% (vs 21%)
▪️ EPS в размере $2.62-$2.67 (т.е. +9%-11%) ► на вторую половину года
▪️ капитальные расходы $60m (в основном инвестиции в технологии, инновации и запуск новых продуктов).
▪️ количество акций в обращении ~88.9 млн.
📌 Теперь по сути
🔹 С 2017 года валовая маржа #YETI росла в среднем на 4 п.п. в год. За последний год темп убавился - на конец периода она составила 57.88% (vs 57.60% г/г). Но не стоит забывать о всех тех факторах, которые я указал выше. Если они окажутся временными (при условии роста выручки) #YETI сможет увеличить или, по крайней мере, сохранить текущую валовую маржу: у нее сильная армия приверженцев бренда по всему миру, что позволяет продавать продукцию по значительно более высокой цене, чем конкуренты, и со значительной премией к себестоимости. Кстати, у #YETI в принципе топовые все маржинальные показатели по сравнению конкурентами.
🔹 Операционная маржа. Находится под давлением из-за растущих SG&A, связанных с маркетинговыми расходами на зарубежных рынках и сопутствующих затрат на создание своей инфраструктуры. Опять-таки, это временный фактор. Это расходы, которые в перспективе должны принести значительные дивиденды.
❖ Маржа чистой прибыли. За 12 мес. #YETI лучшая в своем сегменте и выше, чем в среднем по отрасли (15.07% vs 11%). Мало того, чистая маржа будет расти по мере того, как компания будет закрепляться на зарубежных рынках.
🔹 ТМЗ. Стоит отметить, что остаток запасов на последнюю отчетную дату составил 20% от выручки за TTM. Некоторый риск есть, но я придерживаюсь мнения, что истинной причиной роста является риск дефицита товаров, а не снижение спроса на продукцию YETI. Это маловероятно. В краткосрочной перспективе оборот, вероятно, будет находиться под давлением, но в долгосрочной баланс запасов должен вернуться к нормальным уровням.
🔹 В целом #YETI – это хороший рост, низкая оценка, больше денег, чем долгов, и отличная продукция. С Forward P/E 21 и 20%-ным ростом выручки она уже привлекательна, а маржа будет только улучшаться с увеличением масштаба и умением маневрировать между различными сбоями в цепи поставок.
🔹 Считаю, что это одна из лучших акций с малой капитализацией. Она все еще торгуется тяжело, но у этой акции будет большой потенциал роста c обретением рынков Европы (сейчас около 90% выручки – США и Канада). #YETI испытывает ценовое давление, но хорошая команда менеджеров с этим хорошо справляется. Ее плюс — это ценовая сила в сочетании с лояльностью к бренду, высокие показатели повторных покупок, растущий международный бизнес, новые продукты и популяризация активного отдыха. Первый квартал (или полугодие) будет скорее сложным, но оставшаяся часть года выглядит солидно. С пика ноября 2021 года #YETI снизилась почти на 42%. Возможно, бумаги некоторое время еще погрустят. Но уже стартуют сезоны активного отдыха и совсем скоро наступит перелом для негативных настроений. Для долгосрочного владения недорогая, понятная и приятная компания.
#аналитика #экономика