Найти в Дзене
Марго Фолс

Почему американского олигарха хотят закидать тухлыми яйцами в Нидерландах

Оглавление

Есть такой амбициозный успешный бизнесмен по фамилии Безос. Джозеф Безос. И как это принято у очень богатых и успешных, ему требуется вещественное подтверждение его успеха. Ну, тут кто во что горазд! Одни покупают старинные замки (видимо, чтобы почувствовать себя этакими феодалами, полновластными господами – ибо демократия западноевропейского толка им такой возможности не предоставляет). Другие сооружают модерновые поместья… хорошо закрытые от посторонних глаз. А кто-то строит яхты размером с авианосец. Вот основатель и владелец AMAZON из этих, последних. «Яхтсмен» он. С яхтой величиной с хороший отель «Хилтон», на примерно тысячу постояльцев.

Исторически сложилось так, что лучшая верфь Европы, специализирующаяся на строительстве яхт океанского класса, находится в городе Алблассердам. Вот и на этот раз очередной миллиардер заказал себе очередную дорогостоящую игрушку на стапелях этой верфи. И уже близится срок сдачи этого роскошного, комфортабельного судна морскому регистру и прочим службам, ответственным за безопасность мореплавания.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Чтобы выйти в море, нужно пройти по реке

Да вот незадача: верфи Алблассердама расположены не на океанском берегу, а в реке – широкой, судоходной, но яхте олигарха нужно пройти определённый путь до морской воды. И надо же такому случиться, что по пути следования расположена голландская достопримечательность – бывший железнодорожный мост постройки аж 1927 года. Мост называется Конингсхавен, и свой статус железнодорожного сменил на историческую реликвию. Он даже был специально перестроен, и это выразилось в том, что центральный пролёт, на котором ранее были рельсы, был поднят на весьма внушительную высоту. Получилось нечто вроде арки, под которой проходят суда класса «река-море». Однако пролёт был поднят недостаточно, чтобы под ним прошла новоиспечённая яхта олигарха – так как её высота от ватерлинии до клотика (верхушки мачты), ни много ни мало 40 метров!

Нужно знать трепетное отношение голландцев к своей истории, чтобы понять: к событию обязательно всколыхнётся волна общественного интереса. Притом окрашенного в несколько негативные тона, так как слишком богатых не любят нигде! Кроме того, нужно учитывать, что реставрация моста после вывода его из эксплуатации длилась целых три года, и когда власти, наконец, окрыли в 2017 году мост-арку в его новом качестве, было широковещательно объявлено, что в его нынешнем виде мост будет стоять отныне и на века. И тут – суперяхта стоимость 500 миллионов долларов! Ради которой только четыре года назад обновлённую национальную реликвию нужно будет основательно демонтировать! И дело не только в том, что придётся убрать центральный пролёт, чтобы он не снёс верхушку мачты. Яхта не вписывается по габаритам и по ширине – а значит, придётся демонтировать и часть вертикальных решётчатых ферм!

«Банкет» за счёт верфи?

Правда, компания Oceanco, силами производства и специалистов которой создаётся яхта, дала обязательства произвести демонтаж моста , а потом обратный монтаж, полностью за свой счёт. Вернее, видимо, за счёт олигарха – ибо кто в рыночной экономике будет столь альтруистичен? Раскошелиться придётся господину Безосу, это однозначно. Хотя, если быть точным, демонтаж и обратную работу будет осуществлять не сама компания, для этого она найдёт подрядчика. Но тогда у общественности возникает ещё больше вопросов!

В общем, жители Роттердама и вообще любители национальных символом в преддверии начала работ по расширению фарватера реки ради прохода яхты потихоньку консолидируются. И договариваются с фермерами в округе насчёт того, чтобы те не особенно заботились о сохранности части куриных яиц к осени этого года. Так как спрос на тухлые яйца, которыми щедро забросают проходящее по реке суперсудно, будет немалым. И никакой полиции не хватит, чтобы помешать людям выразить своё возмущение. Ну ладно – поставят они полицейские кордоны у опор моста. Но ведь путь по реке до океана займёт не одну милю!

Поэтому власти города уже сейчас стали вести разъяснительную компанию на предмет того, что строительство яхты для господина Безоса позволило значительно пополнить бюджет города и провинции и дать работу сотням специалистов! А мост Конингсхавен обязательно, всенепременно будет восстановлен в лучшем виде!

Аргументы хороши. Только вопрос: проймут ли они общественность?