Найти в Дзене

Свекровь довела до слез

Я, вообще-то, дама, жизнью сильно битая, но стойкая и в общем и целом непробиваемая, но сегодня плакала, стоя в грязном подъезде возле вонючей мусорки. Плакала навзрыд, вытирая слезы ладонью и маской. Вот, иногда и этот странный аксессуар последнего времени бывает полезным.

Сегодня моя свекровь попыталась дать мне денег «на жизнь». Старенькая, худенька, сморщенная, как печёное яблочко, она уже и по квартире передвигается с палочкой. Пока я в тесном коридоре хрущёвки пыталась напялить тяжелое пальто и не снести половину свекровиных декораций, она, жестом умелого фокусника, вытащила несколько тысячарублёвых купюр и попыталась засунуть их мне в карман.

Коллаж автора
Коллаж автора

«Тебе же тяжело сейчас, а у нас все есть, нам хватит!» - как заклинание повторяла она в ответ на мое громкое возмущение.

«Ты возьми, возьми, я буду спокойна!» - и смотрит снизу вверх на меня - по-щенячьи трогательно и пронзительно.

Возьму, свекровь, возьму, мамочка моя, конечно возьму, чтобы ты была спокойна. Возьму, а потом переведу сыну твоему на карту, чтобы он отдал тебе их вместе с деньгами, которые он зарабатывает на своих шабашках. Иначе ведь ты от меня не отстанешь.

Свекровь мамой я стала называть сразу. Без проблем, без каких-то метаний, хотя это вроде и не было принято в той среде, где я росла.

Возможно, причина в том, что с родной мамой близких отношений у нас не сложилось, ей всегда дороже была моя младшая сестра. Я ее за это не виню, ведь сестра родилась с большими проблемами по здоровью, и маме приходилось все время находиться с ней.

Поскольку в моей семье военнослужащим был не только папа, но и мама, то в то время, когда сестра лечилась вдалеке от места службы родителей, за ней ухаживали бабушка с дедушкой, а я была здоровой и внимание мне доставалось по остаточному признаку. Странно, но в детстве мне это казалось нормальным, я не ревновала родителей к сестре.

Однажды я даже прожила целый год в чужой семье. Просто у людей, которые предложили моим родителям забрать меня на время, чтобы они могли спокойно отбыть к месту службы. Кстати, это одно из самых лучших воспоминаний моего детства, потому что персонального внимания, любви и заботы там было столько, что иногда я удирала на утес и сидела там молча, обнимая большую хозяйскую собаку, чтобы побыть наедине с собой.

Вот и свекровь моя с первых дней нашего знакомства окружила меня заботой и радостью. Для меня это было непривычно. Мама была суховата в чувствах, а тут - подарки, звонки с вопросами что поела, тепло ли оделась, не нужна ли мне какая помада или духи, а то у них на работе распродажа.

А еще бесконечные: «Смотри, какие туфельки, давай тебе купим, а?» и «Я там в французскую булочную после работы зашла, твой любимый багет купила”. Свекр был более сдержан, но у него вообще такой характер, он молчун.

Я помню свою свекровь относительно молодой: с причесочкой, на каблуках, в макияже, ведь когда мы познакомились, она была младше меня теперешней. Но она и сейчас: с палочкой, в валяных домашних вахрушах, седая, и как-то разом ставшая чудовищно наивной, она все равно моя поддержка. Из последних своих сил она старается облегчить мне жизнь, защитить, обезболить, как делала это всегда.

Почти 15 лет я в разводе с ее сыном, оказалось, что не всех людей объединяет страшное горе, некоторых - разъединяет. Но, как ещё оказалось, муж может быть бывшим, а вот свекровь, ставшая мамой, бывшей быть не может.

После того как мы с мужем разъехались, продав нашу большую квартиру и начав каждый новую жизнь, свекровь настояла, чтобы я прописалась у нее, чтобы не терять московскую прописку, ведь квартиру я купила в Подмосковье, а там и пенсии меньше, да и с медицинским обслуживанием хуже, если вдруг что.

Новая жизнь у бывшего мужа не задалась, о чем я совершенно искренне сожалею. Новая семья, которая должна была стать спасением, не сложилась, неожиданно развалился и довольно крепкий бизнес. Он потерял не только здоровье, но и жилье, поэтому перебрался жить к маме. И теперь, мы небольшая и очень странная семья.

С бывшим мужем у нас хорошие дружеские отношения, делить нам нечего, общего у нас гораздо больше, чем отдельного. Боль, которую мы невольно приносили друг другу не прошла, но мы научились с ней жить, не причиняя глубоких ран. Теперь эта боль тоже часть нашего общего прошлого. Мы помогаем друг другу, проводим время вместе - у нас общие друзья и одна мама на двоих, которая тщательно следит, чтобы ее седовласые детишечки не бузили.