Президент Владимир Путин дал указание, что бы к июню 2022 года появилась возможность штрафовать участников движения, через мобильное приложение, которое будет специально разработано для этого.
Такие программы широко внедрены в развитых странах Запада, в частности в Германии, где такое проявление социальной позиции не является чем-то не обычным, а наоборот поощряется.
В сети поэтому поводу уже сейчас ведутся непримиримые споры. Люди разделились на два противоположных лагеря. Одни считают, что это идея поможет решить проблему с большим количеством злостных нарушителей, которые часто используют обочину как проезжую часть или с любителями припарковаться как удобно, а не как положено.
Противники же "карманного инспектора" выступают зато, что появление такого гаджета приведет лишь к социальной напряженности, а возможно и к различным конфликтам. Также нельзя исключать и возможности мошенничества или злоупотребления данной функции. Не все готовы принимать такие гражданские инновации без колебаний.
Как же будет выглядеть все это?
Любой гражданин установивший приложение сможет зафиксировать правонарушение (остановка запрещена, парковка на газоне и т.д.). Причём стоит заметить, что будет использована только фотофиксация, без возможности загрузить видео. Далее данные фотографии будут направлены в ГИБДД, где на основании них будет выписываться экспресс-варианте, то есть без протокола.
Стоит отметить, разработчики инициативы объяснили как намерены бороться с лжесвидетельством. Во-первых это блокировка аккаунта, если были выявлены факты лжи. Во-вторых отсутствие каких-либо привилегий и поощрений за предоставление доказательств о правонарушение, дабы избежать возможное злоупотребление.
Уже работает?
В некоторых регионах нашей страны уже активно работает прототип "карманного гаишника", например в Москве и Подмосковье самые активные пользователи присылают подтверждение о 150 правонарушений дорожного движения в неделю, правда в прототипе присутствует система бонусов (оплата парковке, покупка футболок, проезд в общественном транспорте). Как это будет работать на чистом энтузиазме прогнозировать невозможно.
Неужели наступил новый этап формирования гражданского общества или же инициатива совсем для другого?