Найти тему

Что-то про закон "О защите прав потребителей" и что делать в случае нарушении прав потребителя.

В России на сегодняшний день процветает такой тип экономической системы как рыночная. При ней преобладают отдельные предприятия. Их бесконечное множество. Качество продукции, которая ими производится может не всегда соответствовать заявленному. Практически невозможно понять из чего состоит товар или есть ли в нём компоненты, угрожающие здоровью. В такие моменты потребитель становится беспомощным. Ему остаётся только полагаться на то, что ему может помочь в этом государство. Закон «О защите прав потребителей» защищает потребителя от некачественного товара или услуги.

В этой статье Вы узнаете кое-что действительно интересное или о том как следует защищать свои права в случае если это пригодится.

Добавьте описание
Добавьте описание

Пожалуй, начнём сначала с того как же всё-таки защитить свои права в том или ином случае.

  • Самым распространённым является совершенно разный ценник на полке с товаром и на кассе. Представим, Вы захотели взять кофе, который по акции на ценнике якобы был 230 рублей, после придя на кассу Вам пробивают его по цене 450 рублей. Что мы можем сделать, чтобы купить кофе по той цене, которая заявлена на ценнике? Согласно 12 статье п.1:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если говорить проще, то если нам всё же продали товар не по той цене, которая была на ценнике мы можем предъявить претензию продавцу, или позвать администратора магазина. Далее попросить оформить возврат или же продать по цене, указанной на ценнике. Если же Вам всё равно отказали, то следует написать письменную претензию.

Добавьте описание
Добавьте описание

Итак, Вы теперь знаете, что же нужно делать, если Вам продали товар не по той цене, которая на самом деле указана на ценнике. Но это далеко не единственная проблема, которая может Вас настигнуть при покупке какого либо товара или исполненной услуги.

Далее рассмотрим ещё пару таких ситуаций, которые могут случиться с нами и как нам поможет закон "О защите прав потребителей". Вы идёте в магазин, чтобы купить новую обувь, потому что старая уже давно износилась. Выбираете новую пару, оплачиваете и с хорошим настроением идёте домой, зная что вас ждёт новая и красивая обувь и конечно же захочется показать друзьям Вашу новую обновку. Распаковав дома Вы не можете перестать любоваться, тем что купили. Выйдя на улицу, Вы надели эту обувь. Но спустя день носки, стало заметно что практически вся подошва потрескалась, хотя Вы спокойно ходили по парку. Секунды не прошло, как Вы решили, что нужно вернуть товар. И в этом поможет закон "О защите прав потребителей".

Статья 18 гласит, что потребитель имеет полное право вернуть товар неподлежащего качества в магазин, обменять на такой же или попросить возврат денежных средств.

И последняя ситуация, которую я рассмотрю в этой статье. Вы решили порадовать себя новым хлопковым платьем. Выбрав в Интернет-магазине платье, которое по описанию продавца состоит из 100% хлопка, с соответствующей ценой, Вы всё-таки решили заказать его. Когда оно Вам пришло, вы увидели, что платье на самом деле синтетическое. Что делать?

Вам следует обратиться к продавцу, у которого Вы покупали это платье и потребовать полный возврат денег.

Мною были рассмотрены одни из самых популярных ситуаций, которые могут случиться с нами при приобретении товаров или различных услуг.

Теперь же самое время двух фактов про этот закон.

  1. В России закон "О защите прав потребителей" был принят Верховным Советом РСФСР в 1992 году;
  2. Словосочетание «защита прав потребителей» иногда используется коммерческими фирмами в качестве юридического или брендового названия.

Моя статья пришла к завершению, надеюсь она была полезна Вам и поможет в будущем.

Источниками для моей статьи являлись:

Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду
Защита прав потребителей — Википедия
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

Что делать, если в магазине продали товар по завышенной цене: советы Роспотребнадзора