Приветствую всех, господа! Данная статья на этом канале является первой, и посвящена начальному введению читателя в курс дела. Не буду тянуть - полный вперед!
Пару слов об авторе
Победитель исторического кибертурнира "Стальная волна" 2021-2022, прошедший полугодовые курсы тренировки и отработки начальных и средних навыков ведения боя в рамках специализированной образовательной программы. Однозначно имею какие-никакие полезные знания, которыми и хочу поделиться с вами.
Общие сведения
Не найдется ни одного человека из СНГ, который ни разу не слышал о компании Wargaiming.net. Её все знают по уже ставшей культовой игрой World of Tanks (вышедшей в 2010 году) - количество фанатов которой превысило за миллионы. Компания росла, выходили новые "Миры": "Мир самолетов", вышедший в 2013 году, и "Мир кораблей", релиз которого состоялся в 2015 году - однако они, несмотря на возрастающую популярность, до сих пор остаются гораздо менее известны "Мира танков". Тем не менее нельзя назвать World of Warships ну совсем малоизвестной игрой - она активно развивается по всем направлениям, и берет не количеством, а качеством. Можно смело сказать, что данная игра на любителя, но если она засядет в вашем сердце, вы её ну точно не отпустите :)
Так о чем же игра? Суть проста - сражайся против других игроков на собственном корабле времен Первой - Второй мировой войны, действуй вместе с командой, отправляй врага на дно и побеждай! А если подробнее? Не вопрос)
На самом деле, механика Кораблей не сильно отличается от механики WoT, просто вместо танков - корабли, а вместо суши - море. Кредиты, опыт и свободный опыт все также используются для исследования и покупки техники, правда вместо золота теперь дублоны. Корабли делятся всего на 5 классов: эсминцы, крейсера, линкоры, авианосцы, подводные лодки (про каждый из которых будет написан детальный обзор) - сродни своим "сухопутным собратьям" - легким, средним, тяжелым танкам, артиллерии и ПТ-САУ.
У каждого из кораблей есть свои всевозможные улучшения, огромное множество камуфляжей, сигнальных флагов (своеобразных бустеров для улучшения боеспособности корабля, и для большего заработка опыта, кредитов). Причем не стоит забывать и про так называемый "экипаж" корабля - здесь он, в отличие от Танков, представлен одним капитаном, навыки которого играют весомую роль в исходе боя.
Также присутствует интересно реализованная в виде компаний и боевых задач система квестов, проходя которые игрок может получить неплохие бонусы - от ресурсов и вплоть до корабля. Многообразие спецопераций в Кораблях присутствует постоянно!
Любителям аниме данная игра также однозначно зайдет, ибо World of Warships тесно сотрудничает с Azur Lane (мобильная игра про аниме баталии кораблей)
Устройство морских сражений
Сражения на морях происходят в среднем по 15-20 минут, однако имеют свои особенности.
- Во-первых - первые минуты боя. Многие выходят из игры из-за якобы "медленного старта" - пока корабль наберет ход, пока доплывет до места схватки - все это занимает минуту-две, в то время как в тех же Танках замес может начаться сразу через несколько секунд.
- Во-вторых - разнообразие режимов боя, их всего три: случайный (захват базы противника), превосходство (захват точек), встречный бой - однако на практике чаще всего встречаются первые два режима.
- В-третьих - особенности управления кораблем и возможности в зависимости от класса корабля (могут быть крайние неудобства для новых игроков).
- В-четвертых - типы боеприпасов, их количество и время перезарядки. Основные типы боеприпасов на всех кораблях в 90% случаях - это ББ и ОФ. На эсминцах, ясное дело, присутствуют торпеды. Количество и того, и другого во время боя - "условно бесконечно" (оно ограничено лишь временем перезарядки, которое может быть катастрофически разным: у эсминца - около 3 секунд, а у линкоров - в среднем 30 секунд боя)
- В-пятых - точность. В этой игре она играет чуть ли не главную роль, ведь от: правильного выбора упреждения перед противником (во время залпа), умения пользоваться прицелом и правильного наведения торпед реально зависит многое. Здесь нужно включать голову, иначе - на дно.
Устройство корабля, уязвимые зоны
При виде борта вражеского корабля во время боя стоит сразу понимать, куда стоит стрелять и главное - чем. Осознайте одно - вы нанесете максимальный урон противнику лишь находясь под практически прямым углом к нему (по отношению к направлению ваших орудий), стреляя бронебойными (ББ) под башни в зону ватерлинии. Таким образом у вас даже появляется шанс "выбить цитадель" - своеобразное "удвоение" урона. Если корабль находится под неплохим углом - лучше не рисковать, зарядить осколочно-фугасные снаряды (ОФ), и жечь надстройку корабля (все то, что выше верхней палубы).
Заключение
В этой статье большей частью описаны общие отрывочные сведения об игре, можно сказать, только вершина айсберга. С выходом новых статей мои читатели будут узнавать все новые и новые стороны Мира кораблей: фишки каждого класса корабля, тактику и стратегии, полезные плюшки и многое другое! Канал только начал свое развитие, однако имеет под собой неплохую базу знаний по игре - начни и ты вместе с ним завоевывать новые горизонты World of Warships!