Найти тему
Следы на Земле

Глава 9.Его тело стало быстро покрываться бурой шерстью, голова вспухла словно раздулась, а лицо стало вытягиваться вперед...

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Подписывайтесь на мой канал, дорогие читатели!

Люди бросились вслед за Каратом безуспешно пытаясь окликать его , но увлеченный смертельной охотой пес рванулся за оборотнем с такой скоростью, что вскоре исчез из виду.

-Вот непослушный чёрт! – выругался Каюров, остановившись и едва переводя дух – с щенячьего возраста такой. Ему никто не указ, сам по себе он.

-А что ты хочешь – усмехнулся Сентябрёв – тут Лёня тайга, каждый сам себе и барин и хозяин. Тем более - в такой дрянной ситуации.

-Да уж, не говори. Теперь я понял о чём ты мне говорил: ведьмы, вурдалаки, упыри…Воочию убедился теперь. А откуда этот лохматый чёрт взялся-то? Прикончить нас хотел ведь.

Сентябрёв повесил на плечо карабин и покачал головой глядя на высившиеся вдали скалистые утёсы:

-Ты Лёня уж не обессудь, что так хреново встречаем тебя, но сам видишь в этих местах всё непредсказуемо. Я догадываюсь откуда этот оборотень. Призрак Татьяны об этом не раз пытался мне подсказать ответ на все вопросы. Дико звучит, не правда ли? В городе меня за такие слова давно бы в психушку определили, а тут как видишь все имеет своё объяснение. Так что давай не будем разглагольствовать пространно, и отправимся вслед за Каратом. Буду спорить что он ушёл на дальнее болото, туда где оборотень обитает. Закончим эту историю раз и навсегда!

…Вскоре погода вновь испортилась. С наступлением златовласой осени в таёжный край зачастили холодные проливные дожди и вернулся дикий ветер-разбойник, что доселе странствовал за морями и океанами. Тайга преображалась примеривая на себя золотые с пурпуром наряды, и готовилась встречать седую зиму. Кто такая тайга? О ней невозможно говорить в неодушевленном роде, потому, что она представляет собой сложный живой организм населенный обитателями нашедшими приют в этом подчас странном, бескрайнем мире. Тайга не имеет ни начала, ни конца, простираясь неведомо откуда, неведомо куда. Здесь всё подчинено своим особым законам бытия, и нет ничего постоянного, а потому путник оказавшийся здесь не по своей воле, а волею случая не удивляйся ничему, что происходит рядом, а прими как должное и отчаянно борись за свою жизнь…

Небо хмурилось набухшими чёрными тучами, и перечёркнувшие его ветвистые вспышки молний предвещали пришествие дикого ветра и холодного ливня. Вскоре грянул гром, раскатисто отдаваясь по таёжным долам и весям, а после с небес хлынули потоки воды, заливая лес осенним дождём. Люди спешили по дождевому лесу, промокшие до нитки, делая лишь короткие передышки, но несмотря на усталость и утомительный переход в непогоду они привыкшие ко всему упорно продвигались к намеченной цели. Там в Афганистане они повидали и перенесли многое и без сомнения далеко не каждый проявляя твёрдость духа и тела мог бы одолеть те препятствия и сложности, что чинила им судьба. Лишь воинское братство и бескорыстие людей всего бывшего советского Союза, этих рыцарей чести и славы вставших на защиту дальних рубежей великой страны помогло не потерять себя в этом бушующем мире. Ушла целая эпоха, ушли навсегда правители и их приближённые, ушли
подлые предатели и преисполненные честности патриоты, но рыцари без страха и упрёка, всё также как и раньше стоят на защите добра и продолжают своё благородное дело…

…Второй день лил нескончаемый дождь, сверкали молнии, и гром в небесах грохотал так, будто сказочный исполин там в небесных далях бил в огромные литавры, и смеялся радуясь своей великой силе и мощи. Сентябрёв и Каюров дьявольски уставшие за двухдневный поход по непроходимым дебрям, наконец-то вышли на раскисший от дождя глинистый край болота, которое будто кипело под ударами водяных струй. Оно словно дышало и волновалось, ухало и стенало, а где-то там в глубине тонкой призрачной пелены, метались едва уловимые очертания туманных теней.

-Ну вот, кажется и пришли – произнес Сергей Сентябрёв кивнув в сторону ветхого жилища, приютившегося среди мёртвых древесных стволов.

-Жуткое место – отозвался Леонид, осматривая топь – ни животных ни птиц. Мрачно и сыро.

-А что ты хотел? Тут места гиблые, а живность возможно от дождя попряталась. Интересно, оборотень уже нас увидел, или раны свои зализывает в своей норе? Я в него точно попал, да и Карат его основательно потрепал. Кстати, а где этот прохвост? Надеюсь оборотень его не прикончил?

Внезапно позади, в густом ельнике послышался шорох, и Сентябрёв обернувшись мгновенно, сорвав с плеча карабин направил ствол в темноту, откуда вышел Карат, и растянув пасть в улыбке поспешил к друзьям.

-О, вспомни волка, уши покажутся – рассмеялся Леонид, и обняв Карата, принялся трепать его за ушами:

-Ах ты чертяка, чертяка! Куда сбежал? Вот я тебе задам как следует!

Карат высвободился из цепких объятий Каюрова, и принялся прыгать вокруг него и бодать головой в живот.

Чутка успокоившись, пёс заскулил и глядя на друзей серьёзно и даже мудро, потянул их за собой в сторону старой, заросшей мхом хибары.

-Все ясно – произнёс Сентябрёв – оборотень в жилище, видно я был прав – раны зализывает. Ты Лёня на амбразуру не кидайся, видал у него клыки и когти какие? А у меня ружье. Эх, сюда бы «калаш» сейчас, вмиг бы его супостата в винегрет покрошил.

…Жилище оборотня обходили с двух сторон. Карат шел слегка пружиня на лапах и чуть пригнувшись. Пёс словно был на охоте, его это немного забавляло, и в то же время он знал, что притаившийся в логове зверь смертельно опасен и хитёр.

Сентябрёв встал у грубо сколоченной двери, приложив палец к усам посмотрел на Леонида. Тот кивнул ему, и Сергей одним ударом ноги выбил дверь. Он выстрелил в воздух и направил ствол внутрь:

-Выходи из избы! Слышишь, выходи или пристрелю!

Изнутри тошнотворно пахнуло звериной вонью, кто-то заворочался и застонал. Послышался невнятный шёпот похожий на заклинание, и в темноте жилища стало видно как с деревянных полатей встаёт огромный старик с всклокоченной седой бородой. Старик был абсолютно голый, весь в ранах и кровоподтёках. Лицо его заросшее волосами было скривлено от боли, а глаза горели дикой ненавистью и яростью.

-Что, за жизнью моей пришли? – процедил он показывая жёлтые острые зубы – да только я просто так не дамся. Много вас в тайге развелось, как блох. Все снуёте тут, своим поганым дыханием лес травите. Не допущу!

Старик неожиданно раскинул руки, запрокинул голову и заревел страшным голосом, будто что-то распирало его изнутри. Карат оскалился и зарычал в ответ, но старик уже не слышал его. Его тело стало быстро покрываться бурой шерстью, голова вспухла словно раздулась, а лицо стало вытягиваться вперед словно морда дикого зверя. Руки неестественно удлинились, а на пальцах вылезли острые когти.

-Пора!– произнес Сентябрёв, и дал оглушительный залп из ружья. Выстрел пришелся в грудь зверю, и его отбросило к стене. Оборотень ударился затылком о брёвна, заревел пуще прежнего, и вскочив бросился на егеря. Карат с яростным рычанием схватил оборотня за колено, рванул изо всех сил и тот завизжав и заскулив, упал на колени. Карат вновь бросился на него, и вцепился ему в шею. Зверь обхватил пса руками и перекинул его через себя. Пёс немедля вскочил на лапы и опять кинулся на него, а Каюров зашедший со спины с придыханием нанёс оборотню несколько ударов ножом, напоследок ударив лезвием чуть ниже сочленения челюстей. В это мгновение перед его глазами вдруг встал инструктор из афганской истории, который усмехнувшись произнёс:

«Можно найти выход из любого положения, но когда приходит смерть то…выбирать уже не из чего…»

-Выбирать не из чего – эхом отозвался Леонид и выдернув лезвие из оборотня, вытер его об густую шерсть.

…Тело оборотня, вновь принявшего после смерти облик человека они предали огню. Языки пламени превратили в прах тело того, кто почему-то стал зверем, душегубом не знавшим ни упокоения ни жизни.

-Будь ты проклят на веки вечные – произнес Сергей Сентябрёв, и подбросив ельника в костёр посмотрел как тёмное звёздное небо уносятся яркие искры.

…Они уходили домой ранним утром, до зореньки алой. Дождь уже прошёл, в ветер разметал по болоту прах дикого зверя, исчадия зла и мерзости. Друзья уходили, и Сентябрёв обернувшись напоследок увидел как в призрачной кисее тумана, Татьяна помахала ему рукой на прощание прежде чем вознестись к туманным небесам. Друзья возвращались на заимку, и в их жизни открывалась новая страница, и это будет уже совсем другая история.

Окончание.

Георгий АСИН