- Володя притормози. Припаркуйся где-нибудь здесь.
- Как скажете Александр Николаевич. – протяжно сказал Володя, ища место для
парковки. – А что случилось? Вы же на совещание опаздывали.
- Совещание подождёт. Без меня не начнут. Есть в жизни вещи поважнее этих совещаний. Ты посмотри. – Александр показал кивком головы в сторону дерущейся детворы.
- Сходить разнять? – Володя почесал затылок.
- Нет, нет. Подожди. Просто посмотри.
Взгляд Александра был прикован к старой знакомой.
- Санька. – не заметно для себя с гордостью сказал Александр.
- Знакомый малец, что ли? – спросил Володя, и добавил оценивающе. – С таким духом далеко пойдёт. Настоящий боец. Ему бы в спортзал походить. Гляди и чемпионом станет. Задатки, вон какие.
- Точнее, Володя, сказать « ей бы в спортзал походить». – Александр улыбнулся, глядя на реакцию водителя.
- Так это что? Девчонка? – глаза Володи прибавились от удивления.- Во даёт! Пацана то сейчас редко такого встретишь.
А удивляться и правда было чему. Через дорогу от них в грязи барахтались дети лет десяти – тринадцати. Их было шесть. Санька была в самой гуще. Она умудрившись схватить одного мальчишку за волосы, прикрывалась им как щитом, успевая свободной рукой и ногами раздавать тумаки и пинки. Её одежда, волосы, лицо были измазаны грязью вперемежку с кровью. Мальчишка, которого крепко держала Санька, извивался и верещал.
- Отпусти! Отпусти по-хорошему! Вырвусь, тебе же хуже будет.
Не тут-то было. Девочка понимала, что если даст слабину, будет поколочена.
- А вот вам! – кричала Санька. Она яростно махала рукой и ногами, беспорядочно попадая то в одного, то в другого. Мальчишки уже боялись нападать. Бой они проиграли. Им бы товарища забрать от этой бешенной.
Санька поскользнулась, выпуская из рук бедолагу.
- Бежим! Бежим! Ну её эту припадочную. – Мальчишки побежали, только бы никого не успела схватить.
- Вот я вам! – поднимаясь, тяжело дыша, сипло крикнула Санька, грозя кулачком.
Она вытерла лицо. Поморщилась. Недалеко валялась, втоптанная в грязь, ушанка. Девочка подняла её, но надевать не стала.
- Александра. – Александр Николаевич подошёл к девочке, восхищаясь её стойкости. – Ты как? Я хотел тебе помочь, но увидел, что ты и сама справляешься.
- Да было бы с кем справляться? Маменькины сынки. – с презрением протянула Санька. – Пусть только сунутся. Ещё поколочу!
- За что ты их так? – улыбаясь боевому настрою спросил Александр.
- А что я? Попрошайка что ли? Я честно зарабатываю. А они у мамочек, да папочек своих наклянчат денег и ходят жвачные пузыри пускают. Что я виновата, что у меня родителей нет?
- А где они? – Александру стало неудобно за свой вопрос.
- А кто их знает? – спокойно ответила девочка. – Мне и с бабушкой неплохо. Вот вырасту стану богатой, я им покажу! – в Саньке говорила детская обида.
- Богатеть, чтобы мстить, не самая хорошая идея.
- Вы меня не поймёте. – Санька надула губы.
Александр на это ничего не ответил.
- А кто тебя драться научил?
- Никто. Это легко. Машешь руками и ногами и всё. – девочка шумно втянула воздух через уголок рта и поморщилась. Губа была разбита.
Александр всё больше и больше восхищался этой девчушкой. Большие чёрные глаза на худеньком лице, тонкие, упрямо сжатые губы. Всё выражало открытость, смелость, решимость, силу духа и волю. Волю к победе. Волю быть первой. Волю быть хозяйкой своей судьбы.
- А как ты разбогатеть собралась?
- Пока не знаю. - Санька пожала плечами.
- Знаешь? А у меня есть идея. Вот тебе визитка одного моего хорошего знакомого. Хочу вас познакомить. Думаю, он очень рад будет с тобой познакомиться. Завтра в двенадцать часов я буду там. Приходи с бабушкой. Хочу с ней познакомиться.
…………………………………………………………………………..
Машина медленно двинулась с места. Санька стояла на обочине и смотрела вслед. В одной руке она крепко держала визитку, другой прижимала к груди шапку.
Ей было всего одиннадцать лет, а она уже понимала, что эта встреча поделила её жизнь. Завтра всё поменяется. Завтра всё будет по другому.