Найти тему
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Честный японец. Гоняем на обновленном Subaru Forester 2022 по зимним трассам

Новое поколение Subaru Forester на глобальной платформе SGP вышло в 2018 году. По давней “субаровской” традиции, даже серьезные перемены в технической части почти не отражаются на внешности, так что сходу отличить “Лесника” четвертой генерации (SJ) от нынешней пятой (SK) могут лишь фанаты марки.

И вот, настала пора рестайлинга. Думаете, ничего не изменилось? Практически угадали! Весь “фейслифт”, как говорится, на лицо.

Спортивная версия (справа) отличается от обычной только обвесом. Фото: Алексей Барашков
Спортивная версия (справа) отличается от обычной только обвесом. Фото: Алексей Барашков

Рестайловый “Форь” легко узнать по фарам — сами “глаза” стали меньше, а “брови”, то есть их верхняя часть — остались прежних размеров. В едва уловимые изменения переднего бампера, противотуманок и решетки радиатора надо вглядываться, сзади — вообще разглядывать под микроскопом, потому что фонари остались прежние, а из новшеств, видимых невооруженным взглядом — лишь накладка в нижней части заднего бампера, да спойлер спортивной версии.

Противотуманки комплектаций “Спорт” (справа) состоят из шести светодиодов, накладка под задним стеклом у них “под карбон”. Фото: Алексей Барашков
Противотуманки комплектаций “Спорт” (справа) состоят из шести светодиодов, накладка под задним стеклом у них “под карбон”. Фото: Алексей Барашков

Спортивной? Неужели “Леснику” вернули турбомотор? В Японии — да. Но не спешите радоваться — новый турбированный оппозитник CB18 от универсала Subaru Levorg развивает всего 177 “лошадей” и 300 Нм. крутящего момента. На внутреннем японском рынке это самый мощный агрегат, но сравнения с доступным нам 185-сильным 2.5 литровым атмосферником он не выдерживает, так что в компании справедливо решили — такой мотор в России не нужен.

В салоне обычных комплектаций все по-прежнему. Фото: Алексей Барашков
В салоне обычных комплектаций все по-прежнему. Фото: Алексей Барашков

У “Спорта” комбинированная обшивка кресел с моющейся тканью в средней части, многочисленные ярко-рыжие вставки и швы. Фото: Алексей Барашков
У “Спорта” комбинированная обшивка кресел с моющейся тканью в средней части, многочисленные ярко-рыжие вставки и швы. Фото: Алексей Барашков

А вот спортивный обвес у нас любят, хотя в случае с “Лесником” обвес практически такой же, как обычный, но с яркими оранжево-красными вставками везде, где их можно было вставить: в бамперах, порогах, рейлингах, и, конечно, в салоне. Торпедо и кресла с комбинированной обшивкой украшены оранжевой строчкой, на руле, рычаге селектора коробки и шайбе выбора внедорожных режимов трансмиссии — те же акценты.

В “спортивном” салоне даже шайба системы X-Mode, отвечающей за внедорожные режимы — рыжая. К сожалению, у “Форестера” пока нет бесконтактной зарядки. Фото: Алексей Барашков
В “спортивном” салоне даже шайба системы X-Mode, отвечающей за внедорожные режимы — рыжая. К сожалению, у “Форестера” пока нет бесконтактной зарядки. Фото: Алексей Барашков

Моторы прежние, двухлитровый оппозитный атмосферник на 150 л.с. и 2.5 литровый атмосферник на 185 л.с. — за старшего. Новый алюминиевый кронштейн двигателя 2.5 литров обладает повышенной жесткостью и уменьшает передачу вибраций и шума в кабину — пишут в официальной презентации. На мой взгляд, и со старым все было в порядке, а что касается шумов — движок хорошо слышно только на разгоне, да и то — разговаривать он не мешает. Остальные звуки тоже не раздражают навязчивостью.

Кресла “Спорта” и обычных версий не отличаются по форме. Профиль удобный, есть боковая поддержка, но нет поясничного подпора. Сзади очень просторно, но средняя часть спинки дивана не откидывается отдельно. Фото: Григорий Алешин
Кресла “Спорта” и обычных версий не отличаются по форме. Профиль удобный, есть боковая поддержка, но нет поясничного подпора. Сзади очень просторно, но средняя часть спинки дивана не откидывается отдельно. Фото: Григорий Алешин

Появилось управление климатом с помощью жестов — сжимая руку в кулак или показывая ладонь, можно сделать на два градуса теплее или холоднее. Получается не всегда. И часто — с непредсказуемым результатом. Фото: Subaru
Появилось управление климатом с помощью жестов — сжимая руку в кулак или показывая ладонь, можно сделать на два градуса теплее или холоднее. Получается не всегда. И часто — с непредсказуемым результатом. Фото: Subaru

 Странно, но в Форестере до сих пор не появилось четвертой камеры (в левом зеркале заднего вида) поэтому обзор сверху отсутствует. Однако изображение с передней и правой камер можно включать даже на большой скорости (правда только на маленьком верхнем мониторе), а камера сзади снабжена омывателем и он на самом деле работает. Фото: Григорий Алешин
Странно, но в Форестере до сих пор не появилось четвертой камеры (в левом зеркале заднего вида) поэтому обзор сверху отсутствует. Однако изображение с передней и правой камер можно включать даже на большой скорости (правда только на маленьком верхнем мониторе), а камера сзади снабжена омывателем и он на самом деле работает. Фото: Григорий Алешин

Описание новшеств в ходовой части не занимает много места — ради повышения плавности изменили характеристики передних пружин и демпферов. Однако, тут есть о чем поговорить. Но сначала давайте уточним, какой архетипический образ субаровской подвески сложился у вас в голове. Сможете описать ее двумя словами? Для меня эти слова — управляемость и вседозволенность. Если для вас тоже, то по части вседозволенности новые настройки могут немного разочаровать.

На обманчиво мягких заснеженных грейдерах можно было держать очень высокую скорость. Фото: Роман Романишин
На обманчиво мягких заснеженных грейдерах можно было держать очень высокую скорость. Фото: Роман Романишин

“Форик” стал плавнее на мелких неровностях, он все так же идеально держит прямую независимо от качества дорожного покрытия, каждый поворот приносит удовольствие, но на разбитых в хлам грейдерах Ярославской области, по которым мы в основном и гоняли оба дня тест-драйва, приходилось чуть внимательнее вглядываться в грунт.

Фото: Роман Романишин
Фото: Роман Романишин

После 100 — 110 км/ч на внезапных ямах с острыми краями “микропробои” случались немного чаще, чем подсознательно ждешь от “Лесника”. Естественно, эти удары не приходят на руль и даже не пугают, к тому же довольно пухлые колеса с 18-дюймовыми дисками таких мелочей не боятся. С другой стороны, назовите еще кроссовер, на котором можно прямо из салона валить по ухабам почти в раллийном темпе, не испытывая проблем ни с продольной раскачкой, ни с поперечными кренами, ни с курсовой устойчивостью, ни с энергоемкостью. Так что это не критика а, скорее, придирки.

Фото: Роман Романишин
Фото: Роман Романишин

А вот к обновленному комплексу помощи водителю EyeSight Safety Plus с новой стереокамерой со значительно увеличенным углом обзора и программным обеспечением повышенной производительности не придерешься.

Угол “зрения” стереокамеры системы EyeSight теперь намного шире. Фото: Алексей Барашков
Угол “зрения” стереокамеры системы EyeSight теперь намного шире. Фото: Алексей Барашков

В систему добавлено удержание по центру полосы, следование за идущим впереди автомобилем, экстренное маневрирование в полосе для ухода от столкновения, экстренное торможение при помехе движению задним ходом.

Когда столкновения не удается избежать с помощью экстренного торможения, Форестер может попытаться сам отрулить от препятствия. Однако он не будет пересекать сплошную, даже если на встречке нет помехи, и не повернет руль, если датчики зафиксируют помеху сзади. Эта функция может помочь уйти от встречи с неправильно припаркованным на обочине автомобилем, но программных условностей так много, что лучше не расслабляться. Фото: Subaru
Когда столкновения не удается избежать с помощью экстренного торможения, Форестер может попытаться сам отрулить от препятствия. Однако он не будет пересекать сплошную, даже если на встречке нет помехи, и не повернет руль, если датчики зафиксируют помеху сзади. Эта функция может помочь уйти от встречи с неправильно припаркованным на обочине автомобилем, но программных условностей так много, что лучше не расслабляться. Фото: Subaru

Напомню, адаптивный круиз-контроль в EyeSight завязан на чистую (в прямом и переносном значении этого слова) оптику, то есть, обходится без радаров. И очень хорошо обходится! Я включил круиз ночью на плохо освещенной трассе с присыпанной снегом разметкой, но, поймав в “прицел” переднюю машину, мой Forester следовал за ней как привязанный. И даже когда мы свернули на темную сельскую дорогу, единственной разметкой на которой оказались сугробы по бокам, “Лесник” не потерял след, даже поворачивал сам — я специально не рулил, а только держался за руль так, чтобы система не отключилась.

Внедорожные режимы, угол наклона, включенные функции, часы, данные о работе климата — практически подобна информация отображается на верхнем мониторе. Фото: Subaru
Внедорожные режимы, угол наклона, включенные функции, часы, данные о работе климата — практически подобна информация отображается на верхнем мониторе. Фото: Subaru

Ради интереса я попробовал воспользоваться “круизом” ночью на внедорожном участке. На удивление, он включился и даже смог немного провести по прямой. Жаль, в “Форестере” нет ползучего режима, как у Toyota Land Cruiser 300, вот была бы полезная опция, ведь “Лесник” с клиренсом 220 мм почти не уступает в проходимости стандартным рамным внедорожникам. Впрочем, отдельные внедорожные алгоритмы у программы X-Mode все же имеются. Из двух оффроуд-режимов — «грязь и снег» или «глубокая грязь и снег» лучше выбирать второй — в нем сразу отключается ESP, что позволяет и буксовать и выезжать из “засады” враскачку.

Даже посреди деревни этой удивительно снежной зимой можно полностью выбрать нешуточный дорожный просвет Форестера, просто свалившись с колеи на рыхлую обочину. Фото: Роман Романишин
Даже посреди деревни этой удивительно снежной зимой можно полностью выбрать нешуточный дорожный просвет Форестера, просто свалившись с колеи на рыхлую обочину. Фото: Роман Романишин

Сражается Forester до последнего, когда неопытные коллеги свалились с наезженной колеи в целину, им пришлось изо всех сил стараться, чтобы окончательно “закопать” кроссовер и уложить его на брюхо, но даже в таком беспомощном состоянии он пытался двигаться, перекидывая тягу с буксующих колес. Немного подкопали, слегка поддернули и “Форь” вновь оказался на свободе.

Фото: Роман Романишин
Фото: Роман Романишин

В общем, Subaru Forester, как всегда, в своем репертуаре — это универсальный автомобиль для тех, кто не хочет раздувать собственный автопарк и содержать внедорожник для души и путешествий дополнительно к кроссоверу на каждый день.

 Таблица из презентационных материалов Subaru
Таблица из презентационных материалов Subaru

Фото: Роман Романишин
Фото: Роман Романишин

В Subaru его целевой аудиторией считают семейных мужчин 40+, активно пользующихся своим автомобилем в городе и за городом, путешествующих, любителей порыбачить. Судя по описанию — мне пора собирать удочки. Я-то не против, но где взять почти четыре миллиона рублей на топовую “зрячую” версию? В отличие от системы EyeSight, я пока не вижу в каком направлении двигаться к заветной цели.

Такое вот мнение моего напарника Григория Алешина про новый Subaru Forester. А вы что думаете про японскую новинку? Стоит она своих денег, или разумнее выбрать что-то еще? Делитесь своими мнениями в комментариях!

Авто
268,3 тыс интересуются