Найти тему

"Биометрический маркетинг. В магазине или кафе тебя опознают и предлагают товары по твоим предпочтениям"

Оглавление

Не так давно начали активное внедрение биометрии. Это касается не только оформления каких-то банковских продуктов, но и оплаты товаров. Посмотрев в камеру, человек может расплатиться за ежедневные покупки или обед. Более того, пока только в качестве эксперимента, но уже проверена и работает биометрия на 4 линиях московского метро.

Разработчики постарались, чиновники на всех уровнях поддержали, поэтому стоит ожидать биометрических пунктов оплаты повсеместно. Казалось бы, удобно, быстро, да и с безопасностью вопросов нет: это же не магнитная полоса на карте, лицо не подделаешь. Однако у новшества есть и сторонники, и противники. С чем это связано?

Деньги разлетаются

Раньше, чтобы воспользоваться деньгами с банковского вклада, нужно было пойти в отделение, дождаться своей очереди, получить наличные, а только потом тратить их по своему усмотрению. В наши дни эту процедуру максимально упростили. Теперь расстаться с деньгами можно без похода в банк, не выходя из дома, круглосуточно и без выходных.

Иногда техника даёт сбой, и вы остаётесь должны по кредиту или кто-то совершает покупку от вашего имени. Схем много, мошенники не дремлют. Кто в плюсе от ваших трат, технических неполадок или деятельности аферистов? Бизнес. Невероятное количество денег крутится между «купи-продай».

Бизнес и биометрия

Так зачем же бизнесу внедрять биометрию на своих торговых точках? Например, известная компания Walmart использует эти данные уже не первый год. Они оценивают уровень удовлетворённости своих покупателей по их мимике. Если клиенты ходят хмурые, работники торгового зала предлагают им пробники товаров или участие в какой-то акции с небольшими призами. Как минимум отведут в отдел, где выгодные цены на ту или иную группу товаров.

Представляете картину, как ходит грустная барышня по залу, уныло перебирает товары на полке. При этом система определила, кто это, и сотрудник через систему оповещения начинает общаться с конкретным клиентом, обращаясь к нему по имени. Человек взбодрится, отвлечётся от своих печальных мыслей. Кстати, счастливый покупатель потратит гораздо больше.

На данный момент подобная система работает в единицах торговых сетей, но, как вы понимаете, всё идёт к тому, что биометрия будет на каждом шагу.

Интроверты в панике, а маркетологи и рекламщики ждут этого дня. Только представьте, насколько проще станет продвигать товары и услуги. Система сможет не только идентифицировать человека, но и определить его интересы или предпочтения.

Время покажет, что это будет. Одно известно точно, что биометрия оттолкнёт на шаг назад все интернет сервисы и ресурсы, которые занимались привлечением клиентов и продвижением товаров и услуг онлайн. Биометрия – это офлайн технология, но я думаю, что будущее у неё есть. Кстати, наступит оно довольно скоро. Вот и проверим.

Подписывайся на мой телеграм-канал "Где заработать 100 000 рублей".

Школа удалённых профессий Матвея Северянина.

Список всех статей канала "Легендарный Матвей Северянин".