Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Заместили так заместили: как мы пришли покупать Ладу Гранту и еле вырвались из-под кредитного гипноза

Уже пару недель собиралась рассказать о том, как мы пытались купить новую Ладу, но все не было повода. А сегодня новость - россияне массово отказываются от покупки автомобилей из-за подскочивших цен. Самое время написать про нашу попытку приобрести машину. Которая совершенно исчерпывающе объясняет, почему лишь 5% наших граждан в принципе рассматривают сейчас возможность купить новый автомобиль.

Фото: irecommend.ru
Фото: irecommend.ru

У нас, как вы могли уже прочитать, машина встала в первые морозы. Просто не завелась спустя неделю простоя и до сих пор не заводится. Мы ее проверяли, вызывали диагностику, чуть ли не в меха укутывали - не едет. В общем, решили, что надо бы купить машину. Но денег нет. Нашей старой 25 лет, стоила она 115 тысяч когда-то. Выход был: или покупать такую же и все время что-то там чинить, или взять новую Ладу с гарантией.

Мы зашли на сайт Lada, нашли ближайшего официального дилера, ознакомились с ценами и рассудили, что лучше взять новую нашу машину в кредит и минимум три года не думать о ремонте.

Выбрали самый дешевый вариант. Lada Granta универсал, комплектация Стандарт, ну, максимум, Classic с пакетом Optima. Дилер - "Форсаж" на Бухарестской. Мы туда позвонили. Стоила тогда - наверное, это была середина января - такая Лада в минимальной комплектации 570 с чем-то тысяч. Вернее, такая цена была указана на сайте. По телефону менеджер по имени Дмитрий подтвердил нам, что цена актуальная. Еще он радостно сообщил, что мы действительно можем воспользоваться программой "Семейный автомобиль", которая дает скидку 10%, если есть маленькие дети. Я где-то про эту программу прочитала, а дилер заверил, что она работает.

В общем, мы посчитали варианты покупки Гранты-универсала в двух разных комплектациях, высчитали дифференцированные и аннуитетные платежи за кредит при средней ставке автокредита и решили брать

Получалось привлекательно: если не включать КАСКО и зимнюю резину в тело кредита, то дифференцированные платежи начинались от 13 500 руб., а при включении таковых - 14 600, это если на пять лет. Мы рассчитывали к лету что-то сделать со своей машиной, подкопить и, может, в течение пары лет выплатить все.

В общем, где-то в начале февраля мой муж отравился в автоцентр "Форсаж" на ул. Бухарестской в Петербурге. С собой взял все документы для оформления по госпрограмме - менеджер ведь подтвердил, что она действует!

Дальше был цирк и сеанс гипноза, из которого не каждый человек выйдет в здравом уме и без кредита. Во-первых, оказалось, что машины в комплектации "Стандарт" не было. Предложили "Классик" с пакетом Optima: там электроусилитель руля, аудиовыход и защита картера - вроде бы, все. На сайте комплектация стоила где-то 620 тысяч. Для тестдрайва такой машины тоже не было, надо было брать не глядя. Муж мне позвонил, мы посовещались и решили, что согласны. Он стал выяснять условия.

Следующие пару часов у нашей семьи волосы вставали дыбом. Первая сумма, которую насчитали мужу, была 1,2 млн рублей

В нее почему-то вылилась стоимость "Оптимы". Но выяснилось, что это без скидки. А со скидкой получилось 890 тыс. вместе со страховкой КАСКО и зимней резиной. На вопрос, что же на сайте показывают, менеджер Дмитрий заявил, что там цена с максимальными скидками.

А скидки получаются, если ты берешь в кредит, в тело которого включают страхование жизни и трудоспособности. Мой муж, будто заяц в клетке, оказался зажат между несколькими менеджерами, которые наперебой доказывали ему, что он невероятно удачлив, раз покупает машину почти за миллион. В какой-то момент муж понял, что уже ничего не понимает: на него стали так активно наседать, что он растерялся - трубку взяла я. И снова пошел цирк. Сначала менеджер Дмитрий, потом его начальник, кажется, Владимир объясняли мне, что мы - люди крайне везучие. На мой вопрос, как 620 000 минус скидка 10% по госпрограмме превратились в 890 тысяч и почти 17 000 руб. ежемесячных платежей, оба раздражались: ну что же, мол, вы, домохозяйка, не понимаете, ведь вам удалось заполучить огромную скидку.

Как будто нам с мужем не все равно, в результате скидки или по причине надувательства кредит вырос почти на 300 тысяч

Дмитрий объяснял, Владимир все время что-то пересчитывал и доверительным голосом сообщал, что такая скидка у него есть только для нас и только в этот день, потому что ему нужно закрыть кассу с хотя бы одной продажей, а никто так ничего и не купил. Кредитный менеджер по телефону заверяла меня, что мы получаем наилучшие условия и тоже ничего не понимаем.

Потом Владимир договорился до того, что скидка вовсе грандиозная и финальная цена автомобиля с пакетом "Оптима" выходит нам в 470 тыс., а все остальное - это страховка. То есть, мы сказали, что 890 тысяч это очень дорого, мы не хотим переплачивать за страховку при цене авто в 620 тыс, тогда нам снизили цену в договоре до 470-ти тысяч, а остальное записали в страхование жизни и преподнесли это как суперакцию дня. И при этом выяснилось, что за такую цену мы должны сдать свою машину про трейд-ин, нам за нее как бы дают 35 тысяч и еще скидка - 45. Если не сдавать, то цена комплектции "Оптима" возрастала до 970 тысяч. Но откуда еще 500?

Да, это страховка по кредиту! Они предоставляют скидку на авто, только если ты приобретаешь его в кредит с оплатой страхования жизни и трудоспособности, причем, сразу на пять лет вперед. И на эту сумму начисляются проценты.

Смотрите, как интересно: нам с утра до вечера твердят про родной автопром, как он нуждается в поддержке и почему надо покупать российские автомобили. Но оказывается, что, приобретая его, покупатель поддерживает не автозавод и нашу промышленность, а банки

Если ты откажешься от страховки, кредит не одобрят, хотя это и незаконно. Мы пытались настоять, чтобы дилеры подали заявку на кредит без страховки, но те отказались, они прямо признали, что их доход зависит от продажи страховки, они на этом зарабатывают.

Таким образом, если бы мы купили машину за 890 тысяч, в кредитном договоре у нас стояла бы сумма в 420 тысяч. Захоти мы скоро сдать авто, ну или если бы оно сломалось, нам бы вычли 420 тысяч, и мы бы платили почти полмиллиона рублей за страхование в течение пяти лет. И еще отдали бы свою старую Хонду.

Да, я тоже грамотная, я знаю, как регулируется навязывание страхового продукта, что такое отказ в период охлаждения, когда ты можешь написать требование о возврате уплаченного страхового взноса и пересчитать процент. Однако сейчас банки изловчились составлять договор так, что отказаться от страховки нельзя: например, указывается, что вы приобретаете полис коллективного страхования. И тут бригадир менеджеров Владимир, или как его, единственный раз за весь день нам не соврал: он честно сказал, что вернуть эту страховую премию мы не сможем даже при расторжении договора.

А знаете, сколько нам нужно было бы заплатить, реши мы купить машину за наличные или возьми просто кредит на текущие нужды? Почти миллион двести. 1 млн 200 тыс. рублей! Именно в такую сумму превратилась обозначенная на сайте цена Лады Гранты в едва ли не самой дешевой комплектации. То есть, по цене небольшой новой "Хонды"

Итак, в стране, которая пуп надрывает на импортозамещении, кое-как научилась, пригласив иностранцев, делать машины, чтобы те ехали и при этом не вызывали чувство жалости к их водителям, целый автосалон официального дилера продает фактические машину с уценкой с более чем 50% и все сэкономленное отдает банку

А автопром? Что он там назамещает? Мы честно хотели купить отечественную машину. Не скажу, что нас волновала идея патриотизма и поддержки местной промышленности. Просто, мы слышали, что делают эти машины неплохо. И что новая Лада точно лучше двадцатилетнего Ниссана.

Увы, мы ничего не слышали о том, что к машине прилагается полумиллионный налог в пользу банка.

Кстати, никаких госпрограмм в этом автоцентре не оказалось. Я так и не поняла, действуют они или нет. Я, если честно, вообще не поняла, почему толпа народа в дилерском центре фактически продает не машины, а кредитные страховки и именно с них получает премии к своим скудным окладам. Думаю, причина нехитрая: государство до сих пор не верит, что народ просел до предела и у него уже нет денег содержать все эти банковские аферы. Страхование жизни и трудоспособности на пять лет за полмиллиона? Вы серьезно? Скольких людей эти схемы повергли в полунищенское существование с огромным долгом? Не у каждого есть жена журналист, способная быстро понять, кто там на ком зарабатывает. Удивительно, но, если почитать форумы в сети, далеко не каждый человек может во время бесед с дилером сообразить, что ему предлагают в два раза переплатить, да еще не за машину, а за страховку.

Пришел купить авто за 600 тысяч - тебе предложили заплатить 890 000 и еще отдать им старую машину, а в договоре купли-продажи прописать сумму в 420 тысяч.

Уже после публикации этого текста мне пришла реклама от Форсажа
Уже после публикации этого текста мне пришла реклама от Форсажа