Эксперт: Ирина Аветисян, бизнес-коуч в сфере обучения и развития команд.
В новых условиях гибридных и удаленных команд важной задачей для руководителя является оценка и рост эффективности команды. Знание того, насколько эффективно работает команда поможет правильно оценить развитие бизнеса и улучшить результаты, делать верную ставку в каждый момент времени. Для эффективной работы команды на всех этапах развития бизнеса потребуется определять цели и задачи команды, вдохновлять и мотивировать людей, помогать раскрывать потенциал каждого, создавать в команде атмосферу взаимопонимания, поддержки и сотрудничества.
Что такое эффективность команды?
Эффективность = Результат – Затраченные ресурсы на его получение (время, деньги, усилия, люди, информация).
Эффективность команды — это ее способность достичь четырех целей:
- повышения производительности (достижение целей бизнеса при минимальном использовании ресурсов);
- обеспечения высокого качества товаров и услуг (отсутствие дефектов и соответствие продуктов и услуг ожиданиям потребителей);
- внедрения инноваций (реакция на новые требования внешней среды);
- удовлетворения потребностей сотрудников (способность команды достигать лояльности ее участников, воодушевлять и выполнять их основные запросы).
Как измерить эффективность команды?
Для оценки производительности команды важно считать:
1. число задач, выполненных в запланированное заранее время (за период времени)
Соотношение запланированного к выполненному покажет процент выполненных задач и даст вам представление о возможностях команды. Если ваша команда выполняет малый процент планов, возможно, вы неправильно их составляете или ваши сотрудники не обладают нужными качествами.
2. выполнение рабочего цикла
Разбивайте задачи на мелкие подзадачи и таким образом оптимизируйте свою продуктивность. Чем короче получается рабочий цикл, тем быстрее сотрудник выполняет свое дело и более замотивирован. Вместо измерений выполнения сотрудниками задачи в срок, замеряйте эффективность работы в заданных временных рамках.
3. рост сложности задач, решаемых командой с использованием тех же ресурсов (время, деньги, др.)
4. время в совещаниях (среднее по типам и суммарное за период времени)
Считайте пропущенные собрания, больничные и число опозданий. Эти метрики пригодятся и для измерения мотивированности вашей команды. Отсутствие одного сотрудника может негативно сказаться на моральном духе всех остальных работников, другим приходится работать больше.
Для оценки качества производимых товаров и услуг замеряйте число допущенных ошибок, влияющих на покупателя (жалоба клиента, баги на сайте, др.). Для получения этих данных создайте простую систему отзывов, чтобы ваши клиенты и команда могли быстро сообщать обо всех проблемах. Выявив общее количество ошибок, вы узнаете, сколько их появляется за определенное время и поймете, насколько довольны ваши клиенты и продуктивна команда.
Оценить внедрение командой инноваций поможет подсчет числа идей, сгенерированных во время совещания, включенных, в план действий и реализованных командой.
Оценить удовлетворение потребностей сотрудников помогут такие данные:
- число проблем/конфликтов, решаемых через высшее руководство (за период времени)
- текучесть состава (за период времени)
- показатели приверженности/вовлеченности (за квартальный или полугодовой интервал)
Оценка эффективности команды поможет понять, что сохранить и что улучшить для роста показателей.
Повышение эффективности команды — это постоянный процесс улучшений работы всей команды и каждого сотрудника. Применив инструменты из данной статьи на практике, вы получите эффективно работающую команду и прирост финансовых показателей. Недаром Генри Форд говорил об успехе команды: «Собраться вместе — это начало; держаться вместе — это прогресс; работать вместе — это успех».
В следующей статье мы рассмотрим методы повышения эффективности команды.
Перепечатано с сайта Бизнес Пропаганды.
Больше статей о льготном финансировании, грантах, субсидиях, сервисах и новостях из сферы бизнеса читайте на официальном сайте Бизнес Пропаганды