Найти тему

Дети цифровой эпохи. Начало

Приветствую всех на этом канале!

Вчера была интересная ситуация.

У меня в гостях в магазине была знакомая с ребенком двух лет. Пока мы смотрели новинки товара и обсуждали новости, малышка ходила по магазину в поле нашего зрения.

В какой-то момент я заметила, что девочка стоит у окна и пытается двумя пальчиками, большим и указательным, увеличить картинку так, как мы это делаем на планшете, пытаясь увеличить какой-то предмет с целью его хорошо рассмотреть.

За окном вдалеке бегала большая, лохматая собака, выполняя команды хозяина, который ее выгуливал.

Малышка делала вот так. Как на фото.

фото яндекс
фото яндекс

Увеличить собаку у неё, естественно, не получалось, и она топнула ножкой. Закапризничала.

Эта картина показала мне, насколько отчаянным стало положение родителей современных детей.

Маленькие люди стали совершенно другие, не такие, как мы. Среда, в которой они живут, накладывает свой отпечаток, а уж сидение дома и подавно. Да, девочка еще маленькая, но если немного отойдем в сторону от этой, конкретной ситуации?

Если раньше нам становилось скучно, мы шли во двор гулять, шли к соседям, друзьям. Мы общались, и даже, если это получалось не у всех, мы все равно пытались общаться через ссоры, неприятие компанией, слезы и страхи.

По-другому было невозможно жить. Невозможно приспособиться, а это, согласитесь, важно.

Самые успешные люди - это троечники, воспитанные улицей. Они в курсе, где надо промолчать, а где ускориться, жизнь научила. По прищуру глаз незнакомца, они уже понимают, в каком месте тот планирует обмануть.)

Сейчас людям не требуется наводить все эти межличностные мосты. Зачем мне кого-то понимать и принимать, если можно и так. Обойтись, как говорится.

Виртуальная реальность гораздо красочнее, увлекательнее и проще. Можно заменить всё гаджетами с мультиками, тик-током, играми и короткими, ни к чему не обязывающими видосами.

В настоящей жизни не происходит столько событий за одну минуту, сколько происходит в планшете за этот же короткий промежуток времени. Поэтому в жизни скучно.

Но реальные люди и виртуальный мир - это не одно и то же.

Происходит смещение понимания этого мира, например, ребенок даже не осознает, что стоит не у монитора, а у окна, он пытается увеличить картинку за стеклом, а то и вовсе ее удалить.

В жизни у него не получится удалить всё, что ему не к душе в этот определенный момент. Не нравится, что говорит про тебя одноклассник, нажимай "delete", это так не работает.

В итоге, ребенок просто не в состоянии выстроить сложные модели межличностных отношений. Он не способен понять их глубину и объём.

Как с вырезанными из картона куклами. Можно поменять платье, разыграть сцену дружбы или ссоры в ролях, но с более изворотливым и лукавым оппонентом так не получится. Сложно увидеть то, что стоит ЗА картинкой.

Получается, что все люди, окружающие ребенка, становятся как бы на одно лицо. С ними всё ясно и, потому, скучно заранее.

Легко запутаться, кто есть кто, и чего он, в самом деле, от меня хочет. Разочарование подобно волне, которая накрывает в определенный момент с головой: "Как же так? Неужели так бывает? Почему мир настолько жесток? А я этого даже не заметил. Верил".

В голове вырастает своя схема отношений, основанная на виртуальных реалиях, а в жизни она получается совсем другая. Возникает дисбаланс, который может завести очень далеко, и не факт, что в итоге соберется в голове "нужный образ".

Дети, произведенные цифровой эпохой - это только начало, эксперимент. А дети, отсидевшие дома почти 2 года в подростковом возрасте - бoмбa замедленного действия, не знаешь куда и как рванёт.

Не хотелось бы сгущать краски, но все последствия мы пока не можем предугадать. Инфантилизм присутствует, и он будет только нарастать.

Понравилась статья, подпишитесь на канал, это необходимо для его нормальной работы). А так же приглашаю всех в комментарии, выскажите свое мнение.

С теплом и любовью, Анна.