Найти тему
prostoysoft

Основные ошибки начинающих предпринимателей

Если вы влезаете в такое мероприятие, как малый бизнес в первый раз, то наверняка вам кажется, что это будет интересно и увлекательно. И может быть даже легко. Через несколько месяцев вы понимаете, что на самом деле бизнес — это скорее весьма тяжелый и нервный процесс, требующий постоянной игры в финансовые шахматы и игры на грани. А еще через пару лет работы вам становятся ясны и понятны ошибки, которые вы совершили на начальном этапе ведения бизнеса и которые возможно затормозили ваше развитие.

Впрочем, безусловно есть возможность избежать подобных ошибок. Например, внимательно изучив эту статью и посмотрев на ошибки, которые совершали другие предприниматели в своей работе.

Давайте по порядку:

1. Родственники и друзья среди персонала.

Как правило, это уместно только в крайне редких случаях. И работает обычно только такая схема в которой ваш близкий родственник одновременно с этим является весьма ответственным человеком. Хотя и в этом случае не всегда хорошо нанимать родственников. Психологически их труднее уволить. Плюс, они могут позволять себе неформальные отношения на работе, что дает неверный пример для всего остального коллектива.

Если есть альтернатива — никогда не берите на работу родственников и друзей.

2. Мягкая кадровая политика

Многие предприниматели считают, что формирование команды — это налаживание тесных личных контактов с сотрудниками. В итоге — неформальные отношения на рабочем месте, панибратство на корпоративах и сложности с управлением людьми.

Помимо стандартных проблем управляемости сотрудниками с которыми вы «на короткой ноге» в условиях офисной иерархии (которая гораздо более мягкая, чем например военная), возникает проблема с основным «кнутом» всех офисных начальников — увольнением. Не так то просто хладнокровно уволить человека с которым находишься в тесных отношениях. Да и у остального коллектива это вызовет смешанные чувства, которые с высокой долей вероятности приведут к снижению эффективности их работы.

3. Высокие расходы на старте

Многие думают, что их бизнес на самом деле сильно зависит от того, какая офисная мебель установлена в их офисе, насколько мощные ПК у их сотрудников и где находится их офис + насколько он велик по площади. Некоторые еще и зацикливаются на цене.

Когда вы только начинаете, всё это можно отнести к факторам, которые ни в коем случае не влияют на реальную эффективность бизнеса. Если и влияют, то весьма незначительно. Да, у сотрудников должно быть комфортное рабочее место. Но достаточный уровень комфорта им может обеспечить недорогое кресло или приличный офисный стул. Совсем не обязательно начинать свой бизнес с закупки дорогой мебели.

То же самое можно сказать про расположение и площадь офиса. Отталкивайтесь от минимальных значений, которые необходимы для работы. Вообще, на старте бизнеса, постарайтесь минимизировать расходы. Особенно, если хотя бы часть вашего начального капитала — это взятые в кредит деньги.

4. Кредит без должного обоснования

Конечно, определенный авантюризм должен иметь место быть у каждого предпринимателя. Но это не значит, что нужно брать кредит, толком не представляя чем вы его будете отдавать и когда ваш бизнес предположительно выйдет на самоокупаемость.

Брать кредит стоит только в тех случаях, когда вы достаточно уверенны в том, что ваш бизнес в итоге выйдет на определенную прибыльность и вы сможете спокойно отдать кредитные деньги. В противном случае, вы рискуете остаться без бизнеса и получить приличную сумму долгов.

Оптимально, когда кредитные деньги составляют только часть от вашего начального капитала. А не все сто процентов от суммы с которой вы хотите стартовать.

prostoysoft.ru