Ещё летом, увидев «нимфу» на кухонной шторе, я неприятно поёжилась. То ли это влияние массовой культуры, то ли внутреннее чутье, но данное насекомое уже крепко закрепилось в сознании как символ разрушения. На самом же деле, не стоит грести всех под одну гребёнку, ведь не каждая саранча настолько страшна, как мы привыкли слышать.
Кто же такая саранча?
В основном, когда говорят о нимфах саранчи, имеют в виду насекомое в стадной фазе, она же пустынная саранча, на вид песчано-желтоватое, с белыми полосками на брюшке. Однако у них есть еще и одиночная фаза или же «кобылка»: по внешнему виду напоминающая кузнечика, зелёного цвета с ярким туловищем и узорами на крыльях.
Что касается других различий, помимо очевидных внешних характеристик, стадная и одиночные фазы настолько сильно отличаются физиологией и характером поведения, что некоторое время их ошибочно распределяли в разные подвиды.
Как всё начинается?
Зачастую, полевая саранча или же саранча в одинокой фазе обитает обособленно. Они имеют слаборазвитые крылья с узором, не хуже бабочки, и толстоватое тельце. Ведут обычно малоактивный образ жизни, поэтому за свой срок жизни в один-два года не наносят такого страшного урона. Также, им присущ половой диморфизм, что занижает скорость их размножения.
До сих пор можно встретить два мнения как одинокая фаза переходит в стадную. Известно, что на это их толкает голод и уплотнение количества особей, однако увеличение скорости размножения приписывают как на суровые, так и на плодовитые погодные условия. В итоге, спустя несколько поколений, «кобылка» производит на свет потомство, напоминающее ночной ужас.
Кошмар на крыльях
Стадную фазу саранчи никак, кроме слова «вредитель» и не назвать. Их тела в несколько раз больше сородичей, скорость полёта выше 10 км\час, а также адский скрип, который они издают крыльями, предупреждает людей о приближающейся опасности.
Чем же страшна такая саранча?
Во-первых, за день, саранча съедает вес, равный массе своего тела. В среднем, это 2 грамма в день. Что ж, кажется немного, однако если мы умножим это сумму на количество всех членов стаи, которые обычно досягают нескольких сотен, а то и миллиардов особей, урон становиться катастрофическим.
Во-вторых, не смотря быстрое перемещение, саранча продолжает размножаться. Потомство, появляющееся примерно через 20 дней, позволяет гарантировать продолжительное истребление ресурсов людей.
Согласно данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации, среднестатистическая стая саранчи способна уничтожить посевы, соразмерные с продовольствием двух тысяч человек, а крупные могут уничтожать по несколько тонн в день. Помимо этого, данный вредитель характерен для большинства регионов Америки, Азии и Африки, что приводит нас к страшной статистике: саранча влияет на жизнь каждого десятого человека на планете. Это делает её очень опасным вредителем.
На круги своя
Как известно, набеги саранчи испытывали по всему миру еще с давних времён. Первые набеги на Русь были зафиксированы еще в XI веке, а крупнейшие происходили не так давно – в XX веке. Так куда же девается эта армада?
На самом деле, миграция саранчи идёт двумя волнами: сначала бегут акриды, а за ними саранча. Удивительно то, что из-за угрозы быть съеденным своим же сородичем, даже одиночки начинают сбиваться в группы. Выжившие насекомые, в процессе набега запасаются огромным количеством белка и снова становятся мирными куколками.
Подписывайтесь на канал и конечно пишите свои комментарии!