Найти тему
Владимир Гаранкин

БОБ ДЭЙСЛИ – ШЕСТАЯ БАС-ГИТАРА URIAH HEEP. Часть 5

Собственной персоной. Фото из открытых источников в Интернете
Собственной персоной. Фото из открытых источников в Интернете

Начиная с 1983 года, когда уходы Боба Дэйсли из группы Оззи Осборна и возвращения в нее приобрели хронический характер, музыкант стал сотрудничать с Гэри Муром. Долгое время Мур записывал свои студийные альбомы с разными музыкантами, поэтому нет ничего удивительного в том, что на первых двух альбомах участие Боба свелось к минимуму. Для альбома 1983 года Victims of the Future с его участием были записаны две композиции из восьми, а для следующей совместной работы, альбома Run for Cover, он отметился всего лишь на одной песне из десяти, вошедших в альбом.

Ситуация изменилась два года спустя, когда Дэйсли записал басовые партии для всех восьми композиций, вошедших в альбом Wild Frontier. Альбом был посвящен лидеру и бас-гитаристу THIN LIZZY Филу Лайнотту, который скончался 4 января 1986 года в возрасте 36 лет.

Шестой студийный альбом Гэри Мура под названием Wild Frontier. Фото из открытых источников в Интернете
Шестой студийный альбом Гэри Мура под названием Wild Frontier. Фото из открытых источников в Интернете

Такой же сценарий повторился и на альбоме 1989 года After the War. Все восемь композиций были записаны с участием Дэйсли.

Седьмой студийный альбом Гэри Мура под названием After the War. Фото из открытых источников в Интернете
Седьмой студийный альбом Гэри Мура под названием After the War. Фото из открытых источников в Интернете
В этом составе был записан альбом After the War. Слева направо: Боб Дэйсли (бас-гитара), Гэри Мур (гитара, вокал), Кози Пауэлл (ударные), Нил Картер (клавишные). Фото из открытых источников в Интернете
В этом составе был записан альбом After the War. Слева направо: Боб Дэйсли (бас-гитара), Гэри Мур (гитара, вокал), Кози Пауэлл (ударные), Нил Картер (клавишные). Фото из открытых источников в Интернете

В 1990 году Гэри Мур выпускает альбом Still Got the Blues, который явил собой отход музыканта от рока в сторону блюза. На мой взгляд, альбом просто шикарный, богатый по звучанию и с интересными пассажами в исполнении Мура. Боб участвовал в записи трех композиций из двенадцати.

Свой следующий альбом, получивший название After Hours, Мур записывал с тремя басистами, одним из которых был Дэйсли. Отмечу, что практически весь материал, который записывал и с которым выступал Гэри Мур, был его собственного производства, и Дэйсли не участвовал в написании текстов и музыки.

Гэри Мур и Боб Дэйсли. Фото из открытых источников в Интернете
Гэри Мур и Боб Дэйсли. Фото из открытых источников в Интернете

Кроме участия в записи студийных альбомов, Дэйсли сопровождал Мура в его многочисленных турах. Долгое время он не мог понять, почему популярность Гэри в Штатах значительно уступает тому статусу, который был у музыканта в Европе. Во время гастролей в 1987 года в США Боб частенько слышал от американцев, что Гэри Мур удивительно похож на Джона Сайкса. Похоже, им было невдомек, что сам Сайкс, высоко ценивший Мура, многое позаимствовал у Гэри.

Боб Дэйсли и Джон Сайкс пересеклись на фестивале «Рок в Рио» в 1985 году. Дэйсли в то время играл с Оззи, а Сайкс – с WHITESNAKE. Им удалось плотно пообщаться, и они решили когда-нибудь поработать вместе. Это намерение осуществилось, но об этом чуть позже.

Как раз во время тура в США в 1987 году произошло еще одно событие, которое можно записать Бобу Дэйсли в актив. Продюсер Гэри Мура Джефф Гликсмэн, который также был продюсером Ингви Мальмстина, предложил ему записать несколько композиций на новом альбоме Мальмстина. В итоге бас-гитару Дэйсли можно слышать на трех песнях из двенадцати, которые вошли в альбом Ингви 1988 года под названием Odyssey. Работа с Мальмстином была и интересной, и непростой, так как она была не похожа на то, чем занимался Дэйсли до этого. Впрочем, в итоге все остались довольны.

Есть еще одна интересная история, которая затрагивает бывшую группу Оззи Осборна BLACK SABBATH.

В 1986 году упомянутый ранее Джефф Гликсмэн предложил впечатлившему его своей игрой Дэйсли сыграть на новом альбоме BLACK SABBATH вместо Дэйва Спитца, у которого возникли проблемы личного характера и которому нужно было вернуться домой, и войти в состав группы.

Боб, который в те месяцы активно сотрудничал с Гэри Муром, все же выкроил время и согласился. Уже в студии звукозаписи на острове Монтсеррат лидер группы Тони Айомми и менеджер BLACK SABBATH Патрик Михэн попросили Боба написать тексты песен. У вокалиста Рэя Гиллена, который в это время работал в BLACK SABBATH, уже были некоторые наброски, но большинство текстов, по утверждению Дэйсли, написал именно он.

Бобу действительно было сделано предложение войти в состав группы, которое в итоге не было принято. Во-первых, Дэйсли устраивало его сотрудничество с Гэри Муром. Во-вторых, из разговора с ударником BLACK SABBATH Эриком Сингером стало понятно, что внутри коллектива все не так безоблачно, как должно быть, первопричиной чему был денежный вопрос. Более того, Сингер собирался уходить из группы. Недовольство менеджментом также высказал и вокалист Рэй Гиллен. Взвесив все за и против, Боб не принял предложение, но согласился поучаствовать в написании музыки и текстов и записать альбом. Разумеется, за вознаграждение. В итоге альбом был записан в таком составе: Тони Айомми (гитара), Боб Дэйсли (бас-гитара), Эрик Сингер (ударные), Джефф Николлс (клавишные), Тони Мартин (вокал). В качестве приглашенных музыкантов присутствуют Рэй Гиллен (вокал) и Бив Бивэн (перкуссия). Упомянут и Дэйв Спитц, но все басовые партии были сыграны именно Бобом Дэйсли.

Альбом, который получил название The Eternal Idol, записывался в общей сложности с октября 1986 года по март 1987 года и увидел свет в Великобритании на лейбле Vertigo 1 ноября 1987 года.

Тринадцатый студийный альбом BLACK SABBATH под названием The Eternal Idol. Фото из открытых источников в Интернете
Тринадцатый студийный альбом BLACK SABBATH под названием The Eternal Idol. Фото из открытых источников в Интернете

По мнению Боба Дэйсли, на выходе получился отличный альбом, который в итоге оказался недооцененным. Особо он отмечает игру Тони Айомми. От себя добавлю, что при всей своей необычности звучания альбом действительно удался. Он звучит свежо и гармонично. Мне очень нравятся гитара Айомми и вокал Тони Мартина.

Сам Боб Дэйсли расценивает свое сотрудничество с BLACK SABBATH просто как удачный эпизод в своем творчестве и никогда не считал себя полноценным участником группы.

В музыкальной биографии Боба Дэйсли есть группа, о которой, несмотря на ее звездный состав, известно не так много. Речь идет о MOTHER’S ARMY – хард-роковом коллективе, который был основан в Калифорнии в 1992 году. В его состав вошли Боб Дэйсли (бас-гитара), Джефф Уотсон (гитара), Кэрмин Эппайс (ударные) и Дерек Сент-Холмс (вокал).

Первоначальный план предполагал запись сольного альбома Уотсона, но привлечение известных музыкантов расширило горизонт. Музыканты под именем LONE RANGER (по аналогии с группой Уотсона NIGHT RANGER) дали несколько концертов в Японии, определив для себя эту локацию как начальное направление для популяризации, так как такой незатейливый в целом рок, который играла группа, был весьма популярен в Стране восходящего солнца. Вернувшись в Сан-Франциско, штат Калифорния, группа долго не могла определиться с вокалистом, и в течение года у микрофона побывали Дэвид Глен Эйсли и Вилли Селтзер. Проблема была решена с приходом Джо Линн Тернера.

Группа MOTHER'S ARMY. Слева направо: Джефф Уотсон (гитара), Джо Линн Тернер (вокал). Боб Дэйсли (бас-гитара), Кэрмин Эппайс (ударные). Фото из открытых источников в Интернете
Группа MOTHER'S ARMY. Слева направо: Джефф Уотсон (гитара), Джо Линн Тернер (вокал). Боб Дэйсли (бас-гитара), Кэрмин Эппайс (ударные). Фото из открытых источников в Интернете

21 июля 1993 года на японском лейбле Far East Metal Syndicate вышел дебютный одноименный альбом группы, сменившей свое название на MOTHER'S ARMY. Работа получила неплохую прессу в Японии, но альбом не вышел ни в Европе, ни в Северной Америке, что, безусловно, значительно сузило его аудиторию. Впрочем, несмотря на громкие имена, он оказался все же простоватым и не дотягивал до высококачественного продукта без оговорок.

Первый одноименный альбом группы MOTHER'S ARMY. Фото из открытых источников в Интернете
Первый одноименный альбом группы MOTHER'S ARMY. Фото из открытых источников в Интернете

Выхода второго альбома группы пришлось ждать целых четыре года. Альбом Planet Earth вышел, как и полагается, в Японии (на лейбле Bandai Music Entertainment), а также в Европе (на лейбле USG Records). По музыке он отличался от своего предшественника – звучал мягче и не столь однообразно, с вкраплениями блюза и прогрессива, однако и он не позволил музыкантам расширить рамки своего признания.

Второй альбом группы MOTHER'S ARMY под названием Planet Earth. Фото из открытых источников в Интернете
Второй альбом группы MOTHER'S ARMY под названием Planet Earth. Фото из открытых источников в Интернете

В 1998 году группа в несколько измененном составе (Кэрмина Эппайса заменил не менее звездный ударник Эйнсли Данбар) записала свой третий и, как оказалось, последний альбом Fire on the Moon. Вышедший в Японии на лейбле Victor и в Европе на все том же USG Records, по музыке он был похож на первый альбом – в меру тяжелый, с мощным звучанием гитар. Fire on the Moon также не оказался альбомом-прорывом. География и, возможно, что-то еще не позволили музыкантам добиться того, на что они рассчитывали, и после этого альбома их уже ничто не связывало.

Третий альбом группы MOTHER'S ARMY под названием Fire on the Moon. (Приведенное здесь фото с японского издания отличается от европейского). Фото из открытых источников в Интернете
Третий альбом группы MOTHER'S ARMY под названием Fire on the Moon. (Приведенное здесь фото с японского издания отличается от европейского). Фото из открытых источников в Интернете

Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).

# Боб Дэйсли # Uriah Heep # рок-музыка # музыканты # рассказы #