Найти в Дзене
soullaway soullaway

Быть Эдуардом Лимоновым.

Стать классиком удаётся далеко не многим писателям. Тем более стать классиком при жизни. Если же ещё и учесть тот факт, что не только книги, но и сама биография какого-то писателя готовый сценарий для съёмок фильма, то тут понятное дело список кандидатур о которых может пойти речь будет минимальным.

Вообще судьбы писателей, как правило, состоят из творчества. То есть они сидят в библиотеках, изучая чужие труды, сидят потом у себя дома за печатной машинкой. Ну, когда-то за печатной машинкой или рукописями, теперь же за компьютером. И что-то там сочиняют. То есть их жизнь воплощать на киноэкране нет никакого смысла. Хотя каких-то сто лет назад судьбы писателей были куда причудливее и невероятнее. Эрнест Хемингуэй, Юкио Мисима, да хотя бы Лев Толстой. У них всех была невероятная жизнь. А вот что мы знаем о жизни Виктора Пелевина или Владимира Сорокина? Есть ли там что-то такое, что заслуживало бы экранизации? На мой взгляд, нет. Современные классики спрятались за баррикадами хитрой словесности и собственных выдуманных сюжетных линий. И, пожалуй, кроме Лимонова мне никто не приходит на ум в качестве кандидата для кинематографа из современников.

Его жизнь являет собой воплощение какого-то персонажа в реальности. Собственно его юность была отражена ещё при его жизни в фильме «Русское». Но мне если честно показалось этого мало. Осталась какая-то недосказанность. Вот если бы кто-то взялся за полноценную экранизацию его жизни, то это было бы дело. Ведь он сам словно умышленно всё разбил по главам. Вот юность среди пролетарских кварталов, работа на заводе. Далее отбытие в столицу. Здесь Эдуард Вениаминович уже превращается с лёгкостью во франта. Его окружают поэты, писатели, художники и женщины. Женщины это вообще отдельный лейтмотив в его судьбе. Он всю жизнь был окружён самыми невероятными красавицами.

Далее эмиграция в Америку. Да, эту часть сейчас будет сложно снимать, отношения-то у нас такие себе с США, но киношники смогут найти лазейку. Следом Париж и всё те же поразительные женщины. А также искусство, выставки, общение с себе подобными и прочие замечательные вещи.

-2

Казалось бы, что тут может быть интересного, но дело-то в том, что его судьба не ограничивается этим. Как и подобает писателям прошлого, он бывал на войне. Приднестровье, Югославия и неожиданное возвращение в Россию. Нет никаких сомнений, что в 90-е он мог бы куда более комфортно жить в своём Париже, но он выбрал путь героя и перебрался в Москву.

Его политическую карьеру естественно карьерой нельзя назвать. Но созданная им партия точно была одним из самых ярких явлений политической жизни России 90-х годов. Да и сотрудничал он много с кем из творческих и интересных людей. Многим тогда казалось, что Лимонов лишь играет роль революционера, но он им и оказался. Как и подобает революционеру, за провалом его ожидала тюрьма.

В отличие от современных либералов он свой срок отсидел достойно и с любопытством. Не было никаких трагичных писем о лишениях и ущемлении прав. Не было вообще никаких жалоб. Как порядочный арестант он принимал свою судьбу с гордо поднятой головой. И естественно не сломался там как некоторые его соратники. Возможно, объяснение лежит в том, что он не прекращал заниматься литературой. И любой жизненный опыт рассматривал как то, что можно в итоге конвертировать в свои книги. Ну, или же в сценарий о его жизни.

-3

Эмиграция, войны, революция, тюрьма. По-моему вполне достаточно для экранизации. Не хватало только какой-нибудь литературной премии, но дело в том, что всю свою жизнь Лимонов был скорее олицетворением контркультуры. А признание к таким людям в виде премий не приходит.

Никакой карьеры в Думе он сделать не мог. Не вписывался он туда со своим жизненным опытом. Ведь пока наши депутаты строили свои карьеры, Эдуард Вениаминович работал на самых низкооплачиваемых работах и таскался по миру. Ну, какое ему депутатское кресло? Ему там было бы тесно. Он всю жизнь стремился стать небожителем и воспринимал писателей и вождей как равных. В Думе ему пришлось бы заискивать перед кем-то. Не в его правилах это.

Тем не менее, как писателя его всё же признали при жизни. И это при том, что под конец жизни он прямо заявлял о том, что литература умерла, и мир в ней больше не нуждается. Застал он и памятник самому себе. Такое ощущение, что в свои семьдесят с лишним лет он старательно готовился к отходу в иные миры. И уходя чётко понимал, что сделал всё что положено сделать писателю.

-4

Мне не хватает этого старика. И думаю, что не только мне. На мой взгляд, Лимонов был каким-то последним исполином, мелькавшим иногда по телевизору и выдававшим едкие интервью. Со многими людьми случается какой-то упадок к старости. Они становятся словно невесомыми, но Лимонов до самого конца оставался непримиримым и не менял своей позиции. Напоследок он очень чётко охарактеризовал Захара Прилепина и ушёл в мир иной. Словно решил поставить точку и закрыть дверь за собой. Чтобы никто не посмел попытаться повторить его судьбу.

Так, в общем-то, и получается. И как не старается Прилепин копировать Эдуарда Вениаминовича, но на выходе мы имеем суррогат. Сам же Лимонов без сомнений достоин сериала. Ведь он оставил фактически готовый сценарий для режиссеров. И почему у нас стесняются снимать фильмы о своих неоднозначных современниках? Как по мне это была бы бомба. Ну а название я выложил в заглавии. По-моему, отличное.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.