Никакой теории — только кейсы! Сегодня мы решили разобраться с тем, что такое бизнес-завтрак и с чем его едят, и для этого мы обратились к Зое Ярлыковой, которая не только регулярно посещает такие мероприятия, но и является их организатором. Слово эксперту.
Давайте договоримся: я буду рассказывать о бизнес-завтраке в том формате, в котором его провожу я. Потому что сейчас сам термин применяется довольно широко — как мероприятие для делового общения — и под ним могут скрываться как обучающие семинары для аудитории до 60 человек, так и мастер-классы и тренинги.
Для меня бизнес-завтрак — это прежде всего про сообщество и про качество общения в нём, поэтому количество гостей на нем не должно превышать 15 человек, а времени должно быть достаточно для того, чтобы дать слово каждому из них, т.е. 2-2,5 часа.
Я провожу бизнес-завтраки с 2014 года, но изначально я использовала этот формат для привлечения новых клиентов (Зоя владеет ивент-агентством в Москве — прим. ред.): я приглашала узкопрофильного спикера со злободневной темой, на него приходили представители бизнеса, которые были заинтересованы быстро получить качественную информацию для решения их проблем. Многие, оценив экспертизу и тональность общения, становились моими клиентами. Но ценность не только в этом: я могла получить обратную связь от своей целевой аудитории. Участие для всех, конечно, было открытым и бесплатным. Сейчас всё немного иначе.
Чем больше бизнес-завтраков я проводила, тем глубже осознавала, что предприниматели при всей своей смелости очень уязвимы: бизнесу любой величины нужна поддержка — не только информационная и образовательная, но и помощь сообщества и нетворкинг. И формат бизнес-завтрака идеально подошёл к тому, чтобы этот запрос удовлетворить.
Сейчас тренд на то, чтобы общаться в среде единомышленников, поэтому появились даже гендерные мероприятия, например, бизнес-завтраки для женщин или отдельные встречи только для мам-предпринимателей. Людям интересно и комфортно обмениваться опытом с теми, кто их понимает, с кем они на одной волне. Поэтому у мероприятий появились чёткие границы: если ты самозанятый, то не сможешь пройти в клуб для топ-менеджеров.
Кстати о клубной системе: она предполагает, что ты платишь за членство взнос, а если вынужден пропустить встречу Клуба, то присылаешь замену — своего представителя. Случайных людей в таких клубах нет, все приходят по личному инвайту и рекомендациям.
Но это скорее исключение из правил проведения бизнес-завтрака, некое искусственное ограничение (как это принято у элит).
Я провожу открытые бизнес-завтраки для микро- и малого бизнеса: психологов, юристов, эйчаров, редакторов, налоговых консультантов и тд. Это значит, что прийти может каждый, купивший билет. Но здесь нужно понимать, что не каждый захочет прийти. И это хорошо, ведь сразу собирается определенный контингент: люди, мотивированные на развитие, успех и новые деловые связи.
Основная цель таких встреч — обсудить наболевшее и вместе с приглашенным спикером найти решение для острых проблем. Сразу оговорюсь: бизнес-завтрак — это не семинар и не площадка для продажи своих услуг. Это нетворкинг, на котором синергия происходит самым естественным образом. Сделки заключаются, но это происходит не потому, что кто-то просто пришёл и в конце вручил всем свою визитку, а потому, что это пространство для общения близких по духу и ценностям людей и здесь легче найти партнёров.
Для меня важно, чтобы встречи были полезны, поэтому я веду статистику. Например, за прошлый год я провела 40 мероприятий очно и онлайн, на которых состоялось 80 полезных знакомств, которые привели к продажам. 80% участников посетили несколько мероприятий — это и есть тот костяк сообщества, которое мы формируем для взаимопомощи.
Настоящий бум интереса к бизнес-завтракам пришёлся на период самоизоляции: предприниматели были растеряны, многие серьёзно пострадали, поэтому мы перешли в онлайн и вместе искали выход из сложившейся ситуации. Сейчас запрос на онлайн упал: устали сидеть дома и хотят живого общения. Сменился и фокус интереса: сейчас мы всё чаще говорим о выгорании, о борьбе с тревожностью, о том, как бережно давать обратную связь и тд. Темы мы берем не с потолка, а проводим опросы. К тому же часто они сами всплывают в ходе обсуждения. Вопросы well-being — это далеко не всё, но должна отметить, что эксперты-психологи сейчас в топе.
Думаю, многие, прочитав эту статью, спросят: а как выступить на бизнес-завтраке в качестве эксперта и сколько за это платят. Хитренькие: хотят прийти на тёплую аудиторию и продать ей свои услуги. Нет, это так не работает. Если вы хотите выступить в качестве эксперта, во-первых, познакомьтесь с сообществом. Здесь всё как в анекдоте про молящего о выигрыше в лотерее, которому Бог ответил на молитвы фразой “Купи билет”. Так вот: купите билет! Посетите мероприятие на общих основаниях, познакомьтесь с его участниками, услышьте их и их “боль”, зарекомендуйте себя как эксперта и человека, которому можно доверять. Да, на практике это потребует от вас сил и времени, но я уверена, что это правильно. Я не верю в эзотерику и чудеса, я верю в системный подход. И талантливых людей.
От редакции хотим добавить: бизнес-завтрак — это только один из форматов нетворкинга, в наших следующих статьях мы подробно осветим и другие. Но для этого нам необходимо знать, что тема для вас актуальна: оставьте нам свои пожелания в комментариях! А если вы уже участвовали в бизнес-завтраках, пожалуйста, поделитесь своей оценкой и отзывом.