Найти тему
InterMedia - Музыка

Рецензия: Алексей Романоф - «Демки. Live»

2022, Bordercollie

Оценка: 7 из 10.

Проект Алексея Романофа «Демки» неожиданно зажил очень активной жизнью. Сначала это был полуархивный макси-сингл из нескольких песен, написанных Алексеем для других исполнителей, но не опубликованных. Потому появился второй сборник, и вместе они, пожалуй, тянули на полноценный сольный альбом. Вот только у Романофа не было планов таковой выпускать, хотя поклонники в его соцсетях крайне положительно отнеслись к этим работам, которые сам автор считал недоделанными и, в общем, чужими. Судя по всему, комментарии почитателей всё же не оставили композитора равнодушным, потому что появился третий альбом под маркой «Демки». Причём в беспрецедентном формате «Демки Live»: Алексей отобрал несколько песен с двух мини-альбомов «Демки», добавил парочку не попавших туда треков - и сыграл их вживую в присутствии публики. Концерт не был публичным и афишным, но он не был и студийно-компьютерной имитацией: реакция зрителей на записи весьма живая и искренняя - вполне соответствующая тем восторженным комментариям в инстаграме артиста.

О парадоксальности сочетания в одном названии слов «демки» и «live» вы при прослушивании быстро забудете: музыкальный продукт сделан более чем профессионально, хотя вряд ли для Алексея Романофа это был концерт жизни. Но тут хватает и других странностей. Так, некоторые песни, предназначенные для неких певиц, написаны от женского лица, и переделывать их тексты под себя музыкант не стал. Это не станет проблемой для слушателей, которые в курсе ситуации, но может сильно удивить тех, кто познакомится с «Музыкой» или «Приходи на меня посмотреть» неподготовленным. Кстати, красивая и торжественная «Музыка» по-прежнему ждёт своей настоящей исполнительницы - певицы с актёрским талантом: версия, напетая Алексеем, лишь намекает на то, как мощно могла бы звучать эта вещь в окончательном виде. А вот песня «От Москвы до Нью-Йорка», пожалуй, представлена в варианте, близком к идеальному и как минимум достойном судьбы радиохита.

Важная для Романофа трагичная песня про умерших музыкантов «Джордж и Фредди» могла бы стать поводом для разговора о Джордже Майкле, Фредди Меркьюри и других артистах, «не прощённых за свою музыку», но Алексей даёт другой повод: мелодия припева очень напоминает песню «Манхэттен» группы «Бандэрос». Нельзя сказать, что в концертной версии что-то выиграла композиция «Молодость» с альбома «Демки. Красное», а вот трек «MTV» в live-издании заиграл новыми красками: здесь не только воссоздана атмосфера западных хитов 90-х, но даже через колонки возникает ощущение, что ты попал на дискотечную вечеринку.

Алексей Мажаев, InterMedia