Основная претензия к Isuzu Mu-X в среде поклонников рамных внедорожников – подключаемый полный привод Part-time. Естественно, приводятся аргументы в пользу другого японского бренда, выпускающего вездеходы с системой привода, позволяющей пользовать его без ограничений. Более простой, дешевый и надежный Part-time же ругают за негативное влияние на управляемость и невозможность эксплуатации на асфальте. Хорошо, а сможет ли Mu-X вообще что-либо противопоставить конкурентам? В поисках ответа проехал на новинке аж через три республики Северного Кавказа.
Претензии к «Парт-тайму», на мой взгляд, выглядят несколько странновато. Особенно, когда речь заходит об эксплуатации полного привода на асфальте. Вы это серьезно? Используете внедорожник и его ресурс на сухом дорожном покрытии?
Хорошо, предположу, что в какой-то момент машина может выскочить на участок, где сухо. Но, во-первых, чтобы что-то случилось с приводом, нужно как следует покататься по виражам (и здесь, действительно есть риск не только порчи элементов трансмиссии, но и, для любителей погонять с пристрастием, вылететь с трассы).
А во-вторых, переход с режима 4H, когда работают обе оси, на режим 2H настолько прост, что ничего не мешает включать его и выключать, когда того требует ситуации, даже не сбавляя скорости. И, например, в Isuzu Mu-X этот процесс занимает ультракороткий промежуток времени и проходит незаметно для пассажиров, впрочем, как и на пикапе D-Max.
Маршрут теста нам подобрали максимально внедорожный. Но и асфальтовые участки так же были. Испытывал ли я комплексы с системой Part-time? Нет. Было ли мне удобно взбираться по раскисшим склонам в режиме 4х4, с межколесной блокировкой заднего моста и внедорожными настройками электроники, и снова спускаться вниз, пользуя ассистента при спуске с горы? Безусловно да.
Внедорожник, как и подобает вездеходам, прекрасно справлялся с поставленными задачами, не пасуя ни на сложных участках дороги, ни на асфальте.
Основную проблему создавала совершенно не внедорожная резина. Но даже на ней он уверенно карабкался в горы, распрямлял серпантины, проезжал броды (глубина брода у Mu-X ограничена 800 мм) и буераки.
Да и 235 мм, на которые он возвышается над землей в горах оказались совершенно не лишними – нападавшие на дорогу камни во время камнепада мы без опаски пропускали под «брюхом» внедорожника.
К слову, в комфорте езды он, абсолютно точно лучше тойотовского «Форчунера». Стабильней, тише, послушней, не козлит. Мало того, находясь в одном экипаже с владельцем того самого Pajero Sport, который приводят в пример любители «включить и забыть», мы выяснили, что и последнему Mu-X ни в чем не уступает.
А прохождение лежащих полицейских на скорости и продубасы по разбитому асфальту c многорычажной подвеской сзади в новичке класса и вовсе переносятся пассажирами максимально безболезненно.
Внедорожник идет плотно, но одновременно не теряя в комфорте. В повороты заходит уверенно. Да, руль тяжеловат. Но мы же здесь все здоровенные мужики с огромными медвежьими лапами. Мы могли даже провернуть не поворачиваемый руль первого «Дастера» и прочих моделей на базе B0. А у Isuzu, у которого ДНК пикапа, руль точно легче, чем у этих гражданских.
Надежный трехлитровый 190-сильный дизель 4JJ3 на бездорожье не испытывает недостатка в тяге – 490 Нм момента выдает уже при 1600 оборотах двигателя. Однако на трассе его задор менее заметен. При необходимости ускориться, реакция на нажатие педали газа не стремительная, но ощутимая. И все же лучше иметь запас свободной дороги на встречке. В конце концов это не «ВАГовские» турбо-зажигалки, а, пусть и на половину, тяжелый пикап (примерно до центральных стоек).
Работа 6-ступенчатой автоматической коробки Aisin AWR6B45 II тоже понравилась. Мягко, незаметно для водителя и всегда вовремя – так можно охарактеризовать ее работу в различных скоростных и ездовых режимах.
К ездовым плюсам я бы отнес и наличие у Isuzu Mu-X адаптивного круиз-контроля с функцией полной остановки и старта. Прицепился за впередиидущей машиной, выставил расстояние, которое внедорожник должен поддерживать, и только рули (разумеется, не теряя бдительность и в готовности всегда вдарить по педали тормоза или же объехать внезапное препятствие).
Примечательно, что машина может стоять в ожидании целых 5 минут – этого достаточно, чтобы, не прикасаясь к педалям, отстоять на любом светофоре, и автоматически тронутся, когда поток начал движение.
Да и другие функции системы IDAS мне очень понравились. Так, например, благодаря ей внедорожник не только предупредит об опасном сближении с впередиидущим автомобилем, но и при бездействии со стороны водителя, сам затормозит.
Система имеет расширенный функционал. Она так же затормозит машину, если по какой-то причине, при повороте, водитель не заметит встречный транспорт. Для девушек, которые путают педали, у нее есть функция исключающее ошибочное нажатие педали газа, если система видит перед собой препятствие. Система так же предупредит о выезде из полосы движения. И при пересечении курса с другим автомобилем при выезде с парковки задом. И это все помимо функций автоматического переключения света фар и мониторинга слепых зон зеркал.
Впрочем, есть и минусы. Так, например, Isuzu Mu-X лишен теплых опций, важных для эксплуатации в российском климате. Но с оговорками. Передние кресла имеют двухдиапазонный подогрев, а с брелока можно дистанционно запустить двигатель. Производитель говорит, что в дальнейшем, конечно же, появится и подогрев лобового стекла, и подогрев руля, и, возможно, даже подогрев второго ряда кресел.
В общем, достойный внимания внедорожник сделали в Isuzu. Он подкупает не только своей новизной, но и приятной ездой и опциональной составляющей. И не расстраивает ценой.
Увы, сегодня все дорого. Но Mu-X, предлагаемый в двух комплектациях – полной и максимально полной с 9-дюймовым экраном мультимедийной системы, системой IDAS, CD/DVD-плеером с 8-ю динамиками, кожаным салоном с электроприводом передних кресел в 8-ми направлениях, электроприводом двери багажника (кстати, она пластиковая) с функцией открытия с ключа, передними и задними парктрониками и подсветкой в солнцезащитных козырьках обойдется не дороже своих конкурентов.
Если статья была полезной, не забудьте поставить палец вверх и подписаться. Вас не затруднит, а для меня это лишний стимул писать и фотографировать