Найти в Дзене
Изобретать? Легко!

Стоит ли учить детей в "игровой форме"? Может нам пора перестать выращивать взрослых детей?

Навязанный миру инфантилизм - вот с чем приходится вынужденно бороться. Уже не первый год работаю над тем, чтоб создать удобные инструменты для этого. И все бы ничего, но кроме как злосчастных игр ничего на ум не приходит, и не потому что зациклен на них, а потому что мир диктует свои правила.
С одной стороны смотришь на 30-летних детей, и удивляешься - ребята, вы чего, вам же не по 20-22, ну пора бы уже! А с другой - вполне взрослые люди плотно сидят на игле игромании, и никак не желают выползать в суровую реальность бытия, в котором тебе приходится каждый день искать новые возможности прожить не следующий, нынешний день!
И когда я громко говорил о том, что большинство кружков не несет в себе полезной нагрузки, мне тыкали в нос методички, в которых четко написано - "Обучать в игровой форме!". Я не принимаю это, и не приму, потому что имею понятие о возрастной психологии, и четко знаю - игры у детей заканчиваются в 6 лет. Дальше они начинают учить основы взрослой жизни. Не детского са

Навязанный миру инфантилизм - вот с чем приходится вынужденно бороться. Уже не первый год работаю над тем, чтоб создать удобные инструменты для этого. И все бы ничего, но кроме как злосчастных игр ничего на ум не приходит, и не потому что зациклен на них, а потому что мир диктует свои правила.


С одной стороны смотришь на 30-летних детей, и удивляешься - ребята, вы чего, вам же не по 20-22, ну пора бы уже! А с другой - вполне взрослые люди плотно сидят на игле игромании, и никак не желают выползать в суровую реальность бытия, в котором тебе приходится каждый день искать новые возможности прожить не следующий, нынешний день!
И когда я громко говорил о том, что большинство кружков не несет в себе полезной нагрузки, мне тыкали в нос методички, в которых четко написано - "Обучать в игровой форме!". Я не принимаю это, и не приму, потому что имею понятие о возрастной психологии, и четко знаю - игры у детей заканчиваются в 6 лет. Дальше они начинают учить основы взрослой жизни. Не детского сада, не "пап-мам великовозрастных детей", а мира в котором приходится не играть в жизнь, а жить.
Увы, почти все почему-то уверены, что играть в первом классе необходимо. Простите. Я наверное слаб памятью, но чтоб мы играли в математику или природоведение - не помню. Я не помню чтоб мы играли в пение или уроки эстетического воспитания. Я не помню чтоб мы играли в уборку школы или на уроках труда. Для игр у нас были перемены.
Зато я помню, как пожилая учительница Вера Емельяновна ловила нас на переменах, и задавала задачки. ТРИЗовские. Те, которые сегодня взрослым дают на семинарах "ТРИЗ для бизнеса".
Но я не помню, чтоб в школьном кружке я во что-то играл.
Я приходил, и наставница давала мне в руки инструменты, поясняла что и как делать, а затем я сидел и работал.

А вот так дети играли в детском саду.
А вот так дети играли в детском саду.


Играл я дома с тем, что сам делал. До шестого класса примерно. Огромное количество бумажных самолетов-танков были нещадно сожжены на даче на куче щебня, но у меня даже мысли не возникало притащить все это в школу и играть этим на уроках. Да и нельзя было этого сделать по той причине что - засмеют свои же!
Да, девочки играли в куклы. Учились куклам шить одежду, кормить вкусной и здоровой пищей и воспитывать. Как своих детей.
А на переменах прыгали в резиночку. Потому что играть в куклы как нынешние пятиклашки им было неинтересно. Потому что уже понимали - это все не пригодится там, в будущем.

Я люблю давать детям простой тест - представьте, что вы проснулись, и вокруг вас нет никого старше 15-и лет. Ваши действия.
Так вот, за все время ( а я и сейчас сработаю удаленно с детьми из разных городов) лишь один сообразил что им необходимо делать в первую очередь.
Это Мишка. Мой самый вредный и непослушный ученик, и в тоже время толковый и упорный. Хоть и ленивый.
Но он единственный сообразил, что случись такое - игры в сторону. надо искать других выживших и объединяться!
Остальные же в этой игровой симуляции умерли спустя несколько месяцев, и то лишь те, кто понял что от города стоит бежать подальше.
Вот теперь ответьте на вопрос - стоит ли учить детей "играть", или стоит учить жить, пусть даже в "игровой форме"?

Удивляет подобное - как можно учить рисовать без карандашей, кисточки и красок? А что не оставить детей на уровне "собрали паз картины - научились. молодцы!"?
Удивляет подобное - как можно учить рисовать без карандашей, кисточки и красок? А что не оставить детей на уровне "собрали паз картины - научились. молодцы!"?

И нет, я прекрасно понимаю что такое игровая форма. Не надо тыкать тем что "вы все не так поняли". Просто даже играя с детьми в тушение пожара, надо с ними не сюсюкать, а четко давать понять - вы не играете, вы людей спасаете! И я пишу не о детсадовском обучении, а о младших классах. Именно там сегодня работают молодые педагоги, которые детей усиленно пичкают играми, а потом удивляются что дети не могут сидеть спокойно. Конечно, вы же их заставляете играть, а не серьезно учиться!
И не стоит детей пичкать новомодной рефлексией! Это не проверка полученных ими знаний, это жалкие потуги снять с себя ответственность за то что не научили!


Так вот к чему я это?
Сижу и размышляю. Исследования показывают, что погружение людей в симуляции позволяет их быстрее научить каким-то полезным навыкам, так может быть и стоит создать такую симуляцию, в которой ребенок окажется совершенно один в мире, и ему придется выживать безо всяких подсказок (ну мы ж самые умные. мы ж никого не слушаем), никаких сохранений, умер - так окончательно! И до тех пор его там держать, пока он не осознает, что получение знаний - его единственная возможность выжить не только в симуляции. но и в реальном мире?
У меня пока такие мысли, а вы что думаете?