Найти в Дзене
Наталья Ремиш

Как должна выглядеть поддержка жертвам насилия: одна история с хорошим концом

Она обратилась в полицию. И полиция пришла не одна.

Я была знакома с Нэнси издалека. Часто видела её около школы. Потом мы регулярно начали болтать при встрече: у нас дети ровесники, то есть много общих тем. Папы у них не было. Отношения с ним закончились не обычным тут цивилизованным расставанием и «копэрентингом» (когда оба родителя после развода равнозначно занимаются детьми).

Нет, бывший муж вышел из себя, угрожал, рвал и метал. В прошлом он был военным и не справился с каким-то своим опытом.

И вот тут начали разворачиваться события: к ситуации подключились службы — полиция, психологи, социальные работники. Маму с ребенком переселили в тайную квартиру, чтобы муж их не мог их выследить.

Самого мужа обследовали, поставили на учет и запретили приближаться к жене и ребенку ближе нескольких километров. Через 4 месяца Нэнси с сыном вернулись в свой дом. И на следующий день «муж» заявился к ним, стучал в дверь, угрожал. Тут же приехала полиция и забрала его.

Через пару недель он попытался похитить ребенка из школы. Его успели вовремя заметить, и в школу он не смог зайти. Спустя несколько месяцев он покончил жизнь самоубийством.

Это произошло больше 6 лет назад. У мальчика было диагностировано ПТСР (посттравматическое расстройство). Нэнси постоянно испытывала тревогу и не могла работать. Они боялись отвечать на звонки, выходить на улицу и просто быть дома.

В течение 4 лет с семьей работали психологи, которые помогали преодолеть тревожность и страхи.

Сейчас жизнь постепенно налаживается. В одну из встреч она показала кольцо — она выходит замуж.

Так должна выглядеть поддержка жертвам насилия.