Старр Гидеон Кемпф является известным американским скульптором, создателем множества абстрактных металлических конструкций, причудливо движущихся под воздействие порывов ветра.
Скульптор вырос на небольшой ферме в Огайо, расположенной недалеко от швейцарской меннонитской общины Блаффтон. Все в его многопоколенной семье, включая отца и семерых дядей, были кузнецами или плотниками. Таким образом, Старр Кемпф с самого раннего детства постигал основы ремесла: обработку материала и его последующее изменение.
Вот только его тянуло к самовыражению, из-за чего будущий скульптор решил поступить в Кливлендский институт искусств. Там, к слову, он отлично себя показал в качестве художника и мастера гончарного дела.
В 1955 году Старр Кемпф начинает работать в жанре бронзовой скульптуры. Он создаёт ряд работ, содержащий множество отлитых из металла животных, и с блеском незамедлительно продаёт его бесчисленным коллекционерам.
Однако бронзовые звери не стали истинной любовью и апогеем творчества скульптора: ему казалось, что они слишком статичны, малы и чужеродны по отношению к окружающему миру.
Так, в 1977 году, путём неисчислимых внешних и внутренних поисков, Кемпф вдруг открывает для себя жанр кинетической скульптуры. И в нём он видит всё, что так ему не хватало!
Окрылённый, он начинает создавать сложные и огромные стальные скульптуры, способные демонстрировать изящные движения, в том числе вращения, при взаимодействии с потоками ветра.
Скульптор наделяет их "ритмом природы", - его работы динамичны и так же зависимы от факторов окружающей среды, как например, какое-нибудь тонкое дерево. Многие его творения содержат в основе своей хитрый механизм, способный при попадании на него направленных лучей света играть приятную и расслабляющую музыку.
Замечу также, что скульптуры его намеренно однотонны, из-за чего они кажутся наиболее естественными, в некотором роде первобытными и монументальными.
При создании их Старр Кемпф, "мятежный скульптор" (такое прозвище ему дали за его строптивый характер), вдохновлялся ветряными мельницами, флюгерами, флагами и разного рода "балансирами". Немудрено и то, что скульптор тщательно выбирал места, где его скульптуры "играли" бы особенно хорошо. В основном он нацеливался на парки, холмы, поля и горы.
В последние годы своей жизни автор "воздушных кинетических скульптур" пребывал в глубокой депрессии. Возможно, дали знать о себе давнишние его переживания времён Второй Мировой. Или, может быть, он заметил какое-либо несовершенство в своих работах и осознав, что никогда не сможет скорректировать и исправить его, ощутил сильнейший стресс и разочарование, - как бывает со многими творцами...
В общем, причины его депрессии не до конца ясны. Однако интересен тот факт, что скульптор при всём своём дисгармоничном душевном и психическом состоянии продолжил создавать скульптуры.
Вот только о большинстве из них мало чего известно, и чуть ли не ходят легенды! Возможно даже что, под влиянием депрессии, Старр Кемпф решился однажды воплотить в металле не зверей или птиц, как обычно, а человека, - может быть, даже себя. Если это так, то ему стоит поаплодировать уже за попытку введения нео-экспрессионистских мотивов в жанр кинетической скульптуры...
К сожалению, у этого тезиса нет бесспорных доказательств: всё, что мы знаем о позднем творчестве Кемпфа, основано лишь на словах его дочери и близких знакомых, без наглядных подтверждений.
Старр Кемпф покончил жизнь самоубийством 7 апреля 1995 года, оставив после себя колоссальное количество величественных и изящных кинетических скульптур, ежедневно и ежечасно танцующих под порывами дикого ветра.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
#искусство #творчество #скульптура #движение #артфавиль
Спасибо за внимание!