Сотни бизнесменов открывают магазины в интернете каждую неделю. Тратят время и деньги и закрывают, так и не получив прибыли. Часто это происходит, потому что они выбирают неподходящий для себя вариант ведения онлайн-бизнеса. Рассказываем, как построить прибыльный онлайн-магазин, не потратить много денег и не закрыться, едва начав.
Онлайн-магазин на своём сайте
Этот вариант обычно приходит в голову первым. Он подойдет тем, кто хочет сразу развивать свой бренд и у него для этого есть время и деньги. Вы можете сделать сайт полностью под себя:
- подключить нужные только вам функции;
- самостоятельно решить, как будут располагаться товары и их описание;
- выбрать дизайн, которого не будет ни у кого.
Создать сайт можно помощью программиста-фрилансера, агентства или самому через специальный конструктор.
Но запустить продажи с сайта — это сложный и часто дорогостоящий вариант начать онлайн-торговлю. Нужно будет:
- подключить онлайн-кассу, чтобы принимать оплаты;
- продвигать свой магазин с помощью контекстной рекламы и таргета в соцсетях, иначе первое время заказов не будет;
- настраивать SEO-оптимизацию каждой страницы, чтобы потенциальные покупатели видели его в поиске Google или «Яндекса»;
- постоянно поддерживать работу сайта, обновлять его, влезая в исходный код или блоки;
- и, в конце концов, вам регулярно нужно будет платить за домен.
В зависимости от выбранных опций — конструктор сайта или услуги программиста — сайт будет стоить от 5 000 рублей (если заказывать у фрилансера) до десятков тысяч, если обращаться в агентство. Займёт это от недели до нескольких месяцев.
Конструктору сайтов тоже придётся платить — персональный домен (название сайта) и расширенные возможности будут выходить около 15 000 рублей в год. Если у вас ещё нет опыта с созданием сайтов из блоков на конструкторе, в первый раз вы это будете делать пару недель, если сайт сложный и многостраничный.
Еще у этого варианта есть одна опасность. Если сайт «упадёт» — то есть, по какой-то технической причине перестанет работать, — продажи тоже упадут, потому что пользователи не смогут на него зайти. На исправление ошибки может уйти какое-то время, в которое заказы не будут оформлять.
В итоге на создание такого магазина может уйти от десятков до сотен тысяч рублей и несколько месяцев. Поэтому, если хотите запустить онлайн-бизнес быстро, то сначала поставьте дело на рельсы на другой площадке, а потом создавайте интернет-магазин.
Магазин в Instagram
Это хороший вариант для тех, кто готов начать быстро и готов проводить много времени в соцсетях или платить за это отдельному специалисту. Бизнес в Instagram хорош тем, что вы можете общаться с покупателями: показывать свой продукт, отвечать на вопросы, работать с возражениями и потребностями. Это все помогает продавать больше.
Но тем, кто хочет открыть магазин в этой соцсети нужно быть готовым, что с клиентами нужно будет общаться постоянно — отвечать в Direct или комментариях, а еще появляться в Stories самому, особенно на старте, пока нет возможности нанять сотрудника.
В Instagram нужно постоянно удивлять пользователей — делать каждый день больше, чем в предыдущий, иначе подписчикам станет скучно и они не будут покупать. Будьте готовы тратить время на разработку контента и попытки обойти конкурентов.
Кроме этого, за продвижение придется платить, потому что, только когда на аккаунт подписана аудитория, в нём начинаются продажи.
Если запускать платную рекламу, то каждый новый подписчик будет стоить около 7 рублей. Чтобы набрать 1 000 подписчиков, нужно потратить около 7 000 рублей + налог 13% площадке. И чем уже ниша, тем выше будет стоимость контакта с аудиторией.
Еще можно рекламироваться у блогеров. Цены примерно такие — от тысяч у региональных до сотен тысяч рублей и миллионов у селебрити.
И не забывайте про Reels! Да, те самые забавные короткие видео. Чтобы продвигать свой товар бесплатно, их обязательно нужно снимать. Для этого смотрите их и ищите то, что подойдет вашему товару.
Итого запуск небольшого магазинчика в Инстаграм может стоить несколько десятков тысяч рублей. В зависимости от начального бюджета, ниши и везения на раскрутку уйдёт от нескольких месяцев до нескольких лет.
Магазин в WildBerries
Подходящий вариант для быстрого старта. Организационные и технические моменты площадка берёт на себя, а ещё хранение товаров на складе полностью на WildBerries — не придётся искать место в аренду, использовать дропшиппинг (промежуточное хранение) или хранить товары у себя дома.
Вам не нужно создавать сайт или страницу магазина и продвигать её, тратя собственные деньги. Не придётся общаться с клиентами в личных сообщениях, заказывать курьера или ходить на почту России, чтобы отправить каждый заказ. Все это и рекламу площадка берёт на себя.
Продавцу нужно придумывать, что продавать, фотографировать и выкладывать эти товары, привлекательно оформляя карточки. Это можно освоить за несколько недель, достаточно запомнить несколько правил:
- фото товара должно быть ярким, желательно на белом фоне;
- товары нужно называть так, как их ищут люди (например, «колготки», а не «колготы»);
- в названия товаров нужно добавлять все нюансы по возможности: размер, цвет и прочее.
Ещё нужно будет работать с поставщиками и оформлять документы, а также держать руку на пульсе продаж. Платить нужно за товар, его доставку и хранение на складе WildBerries, комиссию (15% от стоимости товара) и доставку товара клиенту (от 30 рублей).
Так как логистику, продвижение и даже упаковку товара маркетплейс берёт на себя, вы можете стартовать за несколько дней. Главное — придумать, что продавать, и научиться азам работы с площадкой.
Магазин на WildBerries — наиболее простой вариант начать бизнес из всех перечисленных в статье. Как только ваш товар на маркетплейсе — его уже могут купить, так что вложения начнут возвращаться быстро.
Всё можно изучать на собственном магазине, или, чтобы сэкономить время — пройти обучающие курсы. Так вы узнаете всю информацию сразу и не сделаете глупых ошибок.
Листайте страницу и регистрируйтесь на бесплатный вебинар — на нём мы расскажем вам, как начать свой бизнес на Wildberries. А ещё подарим 2 гайда, которые сильно помогут на старте: «ТОП-10 трендовых товаров в 2022» и «7 ошибок при работе на маркетплейсах».