Найти тему

Гаджеты в школе: помогают или отвлекают?

Оглавление

Гаджеты стали частью нашей жизни и сегодня ими пользуются везде, даже в школе. Но вот споры хорошо это или плохо не утихают по сей день. Мы решили не рассуждать на эту тему, а обратиться к статистике: узнаем, для чего школьникам нужны телефоны и планшеты.

Что говорят цифры?

Исследование, приведенное в обзоре, проводилось НИУ ВШЭ в 2021 году. В нем приняли участие школьники и учителя, всего больше 28 тыс. человек из разных федеральных округов нашей страны.

Эксперты получили следующие результаты:

  • более 91% школьников приносят на занятия гаджеты;
  • около 2% респондентов сообщили, что из запрещают приносить в школу телефоны и планшеты;
  • почти 54% опрошенных сказали, что телефоны им нужны, чтобы искать информацию по теме урока;
  • еще 47% ребят используют гаджеты для проведения вычислений;
  • а 31% школьников признались, что используют приспособления в личных целях, но в первую очередь – для звонков родителям.

Интересна и другая закономерность: оказалось, что по результатам исследования 2021 года стало больше школьников, которые пользуются гаджетами в учебных целях, в то время как в 2020 году было больше ребят, использующих их для посторонних дел.

-2

Наметившиеся тенденции

Увеличение объема работы с цифровой информацией отмечают не только школьники, но и учителя. В век информационных технологий невозможно обходить эту сферу стороной. Поэтому современные технологии все чаще используются в учебном процессе.

Исследование показало, что самыми часто встречающимися направлениями работы с гаджетами в 2021 году стали:

  • поиск информации по вопросам урока;
  • работа с табличным форматом и создание презентаций;
  • перевод иностранных фраз в переводчиках;
  • просмотр обучающих видео.

Кроме этого, большой популярностью пользуются онлайн-сервисы по подготовке к госэкзаменам. Но занятия с репетиторами школьники предпочитают пока что проводить в традиционной форме – с глазу на глаз. Услугами онлайн-наставников пользуется около 30% учащихся. Но этот показатель постепенно растет. За полгода он увеличился на 3%.

60% респондентов полностью согласны с тем, что цифровые технологии сделали процесс обучения легче и упростили доступ к учебным и методическим материалам, необходимым для занятий.

Однако мнение школьников по поводу полезности гаджетов меняется в зависимости от времени года. Так, к концу учебного года становится меньше тех, кто соглашается с утверждением, что технологии способствуют получению большего количества знаний и помогают легче разобраться в теме.
-3

Отношение учителей

Несмотря на повсеместное использование гаджетов, учителя настойчиво продолжают ограничивать их применение в учебном процессе. Чаще всего они предупреждают о запрете на телефоны перед началом занятия, а также делают замечания тем, кто ослушался.

При этом количество учителей, которые не одобряют использование смартфонов и планшетов на занятиях, стремительно растет. Если в 2020 году их было около 27%, то показатель 2021 года составил более 40%.

Школьники сообщили исследователям, что многие учителя проводят занятия по теме цифровой безопасности. Они рассказывают, как нужно общаться в соцсетях, как реагировать на сообщения от незнакомых людей, использовать свои персональные данные. Кроме того, педагоги обсуждают с учащимися способы поиска цифровой информации и направления ее использования.

Таким образом, информационные технологии прочно вошли в жизнь наших школьников. А как к этому относитесь вы? Стоит ли разрешать ученикам использовать гаджеты на занятиях?

🧠Обучаем онлайн школьников с 5-го по 11-й класс и готовим к экзаменам под руководством топовых преподавателей. Кликайте здесь

-4

#учеба #образование #егэ #экзамены #школьное образование #дети и родители #гаджеты