Крупнейшая железнодорожная компания Японии начнет испытания первого в стране поезда , работающего на водороде, в следующем месяце, что станет шагом к реализации национальной цели по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году.
Компания East Japan Railway Co., разработавшая поезд в сотрудничестве с Toyota Motor Corp. и Hitachi Ltd., планирует использовать их для замены дизельного парка и ориентируется на экспортные рынки. Коммерческие услуги должны начаться к 2030 году.
Япония сделала водород ключевым источником чистой энергии, чтобы достичь нуля. Toyota стремится десятикратно увеличить производство автомобилей Mirai на водородном топливе со своей моделью второго поколения, в то время как на дорогах появляется больше автобусов на топливных элементах и коммерческих автомобилей.
Правительство заявило, что намерено увеличить потребление водорода до 20 миллионов тонн к 2050 году, в то время как энергетические компании, такие как Iwatani Corp. и Kawasaki Heavy Industres Ltd., пытаются построить цепочки поставок водорода, что бы снизить его цену.
Европа была пионером в области водородных поездов: в Германии в 2018 году был запущен первый в мире поезд, построенный Alstom SA.
В данный момент Siemens AG и Deutche Bahn AG разрабатывают новые региональные поезда и специальные заправочные станции испытать которые планируют уже в 2024 году.