Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Совсем недавно я писал статью о разработке датчиков температуры для ПД-35, ссылку оставлю в конце статьи.
Поискав новые тендеры я наткнулся на более старый тендер, который был опубликован в начале февраля и вот тут стало интересно.
Тендер: Выполнения комплекса работ по доработке испытательного стенда для проведения испытаний отсека КС двигателя ПД-35 с целью оценки ее основных параметров и работоспособности узла, ссылка на источник – rostender.info.
На что намекает тендер? Все просто, разработчик готовится к испытаниям камеры сгорания. Скорее всего она уже готова и идут подготовительные работы по испытаниям.
На самом деле, камера сгорания очень ответственный момент и здесь важно чтобы резкие перепады температур не способствовали образованию трещин.
На самом деле трещины обычно образуются от кромок охлаждающих отверстий, так как в этой зоне перепады максимально большого значения.
С одной стороны, охлаждение, с другой сильный нагрев. Такие температурные «качели» должны быть спрогнозированы, поэтому данный стенд играет важную роль в построении качественной камеры сгорания.
Если сравнить не сравниваемое, то есть SaM-146, у которого камера сгорания работает далеко не в тех условиях, однако проблема образования трещин была, пока нормально недоработали камеру сгорания.
К чему я все это, дело в том, что устранять проблему уже в эксплуатируемых самолётах очень сложно, намного легче спрогнозировать и устранить недочеты на стадии испытаний.
Конечно, можно сказать что все устранить практически невозможно и со временем может появится другая проблема, но все же можно избежать многих недостатков на начальной стадии при должном исследовании.
А как вы считает, камера сгорания на ПД-35 будет более продуманная?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Датчики температуры для ПД-35. Новый тендер, который меня очень сильно заинтересовал.
#самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #россия #технологии #двигатели