Найти тему

Зарегистрируют ли товарный знак «Три бомжа»?

Как правило, когда вы обращаетесь в юридическую фирму, чтобы зарегистрировать товарный знак, вы часто слышите, что по этому знаку от Роспатента придет отказ. Давайте сегодня разберемся почему такое случается, и что можно в такой ситуации предпринять. И можно ли зарегистрировать товарный знак «Три бомжа».

Как ранее было описано в статье «Подводные камни и как себя защитить», проверка проходит по открытой базе Роспатента, где указаны зарегистрированные знаки в РФ, базе международных заявок, имеющих охрану в России. Давайте теперь разберемся какие самые распространённые знаки нельзя регистрировать по пунктам и с наглядными примерами.

1. Вводящие в заблуждение товарные знаки- это знаки, которые являются ложными или могут ввести в заблуждение потребителей в отношении характера, качества или географического указания места происхождения товаров. Рассмотрим более наглядно: в Москве находится магазин одежды Итальянские платья, если бы платья были бы действительно из Италии, то обмана нет, но когда производство этой продукции в России, то уже потребителя вводят в заблуждение. Или название компании по производству заборов из дерева в классическом славянском стиле «Стальные заборы». Какая же сталь, если забор из деревянных брусьев.

2. Знаки, противоречащие общественным интересам или принципам морали. Слова или изображения, которые рассматриваются как противоречащие общепринятым принципам гуманности, морали и религии, не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков. Например, изображение среднего пальца на вывеске фитнес клуба, нецензурное слово, присутствующее в названии пивного магазина и прочее.

3. Знаки на которых изображены флаги, гербы, символы и эмблемы государств и международных межправительственных организаций. Также обозначения, сообщения о которых были направлены Международному бюро ВОИС, как правило, не подлежат регистрации. Например, изображение двуглавого орла с опущенными крыльями, как это мы видим на денежных знаках Банка России. Это его официальная эмблема, так что такой знак не зарегистрируют наверняка.

4. Терминов, вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Например товарный знак «диван» для продажи диванов зарегистрировать нельзя, поскольку «диван» является именно таким термином в отношении такого вида товара.

5. Описательные термины. Это слова, которые обычно используются в торговле для описания определенного товара. Например, обозначение «Вкусный» для продажи торт.

6. Также не зарегистрируют знак, который характеризует товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта. Например, Измельченный мрамор, для горнодобывающей компании.

7. Наличие тождественных (или сходных) товарных знаков. Одинаковые названия или похожие, важно знать, что сходства бывают фонетические (наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях), графические (общее зрительное впечатление;) и семантические (подобие заложенных в обозначениях понятий, идей; в частности, совпадение значения обозначений в разных языках). Например тождественный знак, швейная мастерская «Алина», 100% в классе торговли и одежды уже есть «Алина» в таком случае нужно добавить фамилию, или изменить название вовсе.

Вот теперь вы знаете по какому товарному знаку у вас будет наверняка отказ. Но, здесь есть еще один важный момент. Название вашего бренда должно быть единственным в том классе, где вы ведете свою деятельность, и при возникновении спорной ситуации с конкурентами, вы могли доказать, что он действительно только ваш. А для этого не используйте только неохраняемые элементы (которые могут использовать все).

Не обладают различительной способностью:

- Простые сочетания букв - ТПР, ЧВФД, Т.Е.Н., I.D.N.S.;

- Цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9);

- Сочетание линий, простых геометрических фигур;

- Реалистические или схематические изображения товаров;

- Простые указания товаров или услуг, заявляемые для обозначения этих товаров и услуг (фрукты, одежда, ремонт, строительство).

- и прочее.

Таким образом, отвечая на главный вопрос статьи, можно ли зарегистрировать товарный знак «Три бомжа», ответ - нет, т.к. три это неохраняемый элемент, а слово «бомж» противоречит принципам морали.

Подведем итоги, если вы на начальном этапе при выборе товарного знака не допустите подобных ошибок, ваш шанс успешно пройти регистрацию значительно возрастет. Надеемся данная статья для вас будет полезной, остались вопросы, пишите компании «Институт инноваций и права», всегда рады помочь.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц