Собственно, вот эта песня, звучит с первых секунд:
Этот поп-хит в жанре водевиля был создан студийной группой британского автора-песенника и продюсера Джеффа Стивенса, который написал, например, «Tell Me When» группы The Applejacks и «Semi-Detached Suburban Mr. James» Манфреда Манна:
Стивенс сочинил причудливую стилизацию под музыку 1920-х, заручившись поддержкой бывшего участника вокального трио The Ivy League Джона Картера. Получившаяся пластинка «Винчестерский собор» была приписана несуществующей группе The New Vaudeville Band.
Получилась симпатичная стилизация в духе старомодной танцевальной музыки. Которая по иронии судьбы получила премию «Грэмми» в качестве лучшей современной песни 1967 года! Раду смеха в песню включили звук гитарного фузза как намёк на психодел-рок. Герой песни насмешливо упрекает Винчестерский собор в том, что тот не предупредил его об измене девушки звоном церковных колоколов.
Когда в конце 1966 года «Винчестерский собор» стал неожиданным хитом, возглавив поп-чарты США и попав в пятёрку лучших в Великобритании, Джефф Стивенс на скорую руку нанял гастрольную группу — и начал ковать железо. Песенку спел даже Фрэнк Синатра:
Удивительно, но The New Vaudeville Band удалось запустить в хит-парады ещё три сингла («Peek-a-Boo», «Finchley Central» и «Green Street Green»), пока интерес публики к имитациям мелодий «ревущих 1920-х» не поутих.
#музыка #ссср #песни #60-е #история