Нет ничего страшнее для солдата чем потерять личное оружие. ГСВГ. Полк связи возвращался с учений. На марше из одной из аппаратных выпал автомат. Двое суток полк стоял в "позе прачки". На третьи сутки в военную комендатуру этот АК-74 привез камрад. Он остановился на обочине и увидел сиротинушку"Калашников". А кто мог осиротить его, только союзник из Советской армии..
Товарищ прислал свою армейскую историю, при этом попросил не указывать авторство...
Как я про… потерял автомат.
Место и время действия: июль 1987-го, Литва, 44-я учебная ВДД (Гайжюнай.)
А дело было так. Время к обеду уже, наш геройский 3-й взвод возвращается в казарму с не менее героиче-ских стрельб с последующими тактическими занятиями. Умаялись, прямо скажем, изрядно. Ну да, курковка всегда такая — тяжело в учении, как говорится, - гоняли и гоняют там от ду-ши. Но зато всё по графику, всё по расписанию. Положены два часа тактических занятий — сайгачь, гроза «зелёных беретов» и заокеанских морпехов, Родина на тебя смотрит. При-шло время перерыва — пожалте, товарищи курсанты, на перекур, десять минут ваши. Вот и у нас в тот раз так вышло. Возвращались уже со стрельбища, а тут у взводного, одному ему только известный таймер и сработал:
— Взвод! Принять вправо. 20 метров от дороги… 10 минут перерыв. Разойдись.
Всё. Бойцы, чтобы на глазах не маячить, с дороги, отошли. В траву, рухнули. Умерли. Ну и я, понятное дело, в травушку-муравушку летнюю на спину повалился, чихать, что под хребтом, автомат, не мешает уже. РД, чуть вверх, под голову в качестве подушки, пилотку на глаза. Третий месяц уже служу — воин опытный, уснул мгновенно...
Команда:
— Становись!
Вырывает из краткого небытия. Пора выдвигаться. На автопилоте занимаю своё место в строю, так же машинально засовываю большой палец правой руки под брезентовый ремень автомата. Всё уже черте, в какой раз отработано до автоматизма, всё привычно. Двинули строем к части.
Ну и вроде бы нормально так, идём так себе, хоть и в ногу, но с такой лёгкой ленцой. Вот уже и Е@ун-Гору миновали, сейчас выйдем на дорогу между полками, до казармы где-то с полверсты осталось, она у нас самая дальняя, у КПП.
Тут, значит, поступает самая обычная в таких случаях команда:
— Подтянуться. Затыльники ствольной коробки по обрезу плеча.
Понятное дело, на люди ведь сейчас выйдем, нужно быстренько принять вид лихой и при-дурковатый, а то мало ли кого там нелёгкая носит. Я, как и все, машинально подбрасываю плечом автомат, что бы он повыше был и кошу слегка взглядом, где там этот затыльник…. Упс!!!…. А его нет…. Подбрасываю ещё раз… А его нет… Начинаю уже вертеться, пытаясь разглядеть, за своей же спиной собственный автомат… А его всё равно нет. Что за ерунда? Я же его ремень-то рукой держу…. Глаза опускаются вниз... и сердце с гулом обрушивается куда-то в сапоги и разбивается там, на мелкие кусочки… Рука вместо ремня автомата намертво вцепилась…. в лямку РД…..
М-мать!!!!
На правый, без привычного автоматного ремня, абсолютно пустой погон мягко присел пушистый северный зверёк и дыхнул в лицо могильным холодом.
Я!!!
Потерял [было другое слово-авт] Автомат! Во!
Автомат!!!
Перед глазами мгновенным пунктиром промелькнуло всё, что нам обещали отцы-командиры в подобном случае. Мозговая активность резко переключилась в турбо-режим и смекетила мгновенно, что оставить я его мог только на месте нашего последнего перерыва, так как точно помню, что лежал спиной на нём.
Дальше, как потом выяснилось, я совершил единственное правильное, что только можно было предпринять на моём месте. Я, молча, развернулся, и никому ничего не говоря… Нет... Не угадали - не побежал… Я низко полетел обратно в сторону стрельбища.
Ёлки зелёные, как я нёсся! Умрите от зависти Бэтман с Суперменом и Маленьким Муком в придачу, вы даже не представляете, какую скорость способен развить солдат Советской Армии, когда перед его мысленным взором гостеприимно распахиваются ворота дисципли-нарного батальона. Это нечто, ребята! Мысль, что мой автомат, мой красавчик, АКС-74 №431300, записанный в мой ещё незатёртый военник, можно сказать, кровиночка моя, си-ротливо лежит где-то там без меня, совсем один, на холодной земле… О-о-о! Эта мысль гнала меня на сверхзвуке круче всяких там ракетных движетелей, только деревья мелька-ли….
Хорошо, что трава ещё не успела подняться и место, где 20 пар кирзовых сапог сошли с до-роги, было очень хорошо видно… Слава тебе! А вот и он… Трава густая, высокая, но жёст-кий брезентовый ремень встал горбом, и кончик этого горба слегка выглядывает из зелени.
Цап его обеими руками и с пробуксовкой назад.
Судя по всему, обратно я бежал никак не медленнее, потому что взвод успел догнать почти на подходе к казарме. Т. е. они прошли где-то метров 600-700 (а я за это время версты три с лихвой маханул). Самое смешное, что отряд не заметил потери бойца. Дело в том, что, ввиду скромности роста, место моё в строю было в аккурат в последней шеренге, из коей я на поиски и ломанулся, абсолютно никем не замеченный. Только Эдик недоумённо поко-сился слева от меня, но, так как парень был не болтливый, вопросы отложил на потом.
А краткий последующий анализ произошедшего нарисовал уже такую картину — когда на перерыве в траву на спину повалился, жёсткий ремень автомата, встал горбом, этакой вер-тикальной петлёй. И когда потом, ещё толком не проснувшись, по команде подскочил, рука свободно вышла из этой петли, оставив автомат лежать в траве. Дальше ещё веселее - правая кисть подцепила вместо ремня автомата фактически такую же брезентовую лямку РД и привычные тактильные ощущения не вступили в противоречия с реальностью. Хотите спросить, как это я так не прочухал отсутствия за спиной четырёх с половиной килограммов железа? А просто всё - убодались мы в хлам на этом полигоне. Притупились чуйства. Быва-ет.
Вот так и получается, что автомат я тогда про… и никто об этом не узнал. Да и вы никому не говорите. А то мне до сих пор неловко.
PS: Думаю, у каждого есть такие истории связанные с оружием.
Фергана, ночь. Караул. Автор на посту в парке боевых машин, батальона десантного обеспечения. Холодно и ветренно, весна же на дворе, жрать и спать невыносимо охота (вернулись с учений и без подготовки заступили сразу в гарнизонный караул. Прошёл по территории, смотрю УАЗ не опечатанный. Мысль:
Посижу в кабине.
Влез, АКС -74 на колени и притих, почти мгновенно улетел в небытие. Очнулся - и:
Нет автомата!
Как вылетел из салона, не помню, при этом не заметил, что дверь кабины была приоткрыта, и сразу на "четыре кости" падаю и взгляд под машину! И облегчение. Под машиной мой родной автомат №448353 блестит воронением под бликами паркового освещения. С тех пор на постах глаз не смыкал, в генах:
Нельзя на посту спать! Чревато...
Друзья, есть желание рассказать свою армейскую историю в этом журнале. Пишите на почту:
ivan.parshikoff2013@yandex.ru / parshikov_ivan@mail.ru
===
Эмоции 👍 "фи" 👎