Найти тему

Афганистан -345 ОПДП. Как механики ездили в Афгане .

Салам, бача ! Привет, друзья ! Начну с того, что иногда проскакивают в статьях, где живешь или где служил ? В первых своих опусах я все про это рассказывал, но зайдя на определенную статью, читатели не знают как попасть на главную . Даю ссылку на страницу своего канала: zen.yandex.ru/androngtd , пройдя по ней, попадете на главную страницу.

Фото из интернета. Так ездили в основном- по походному.
Фото из интернета. Так ездили в основном- по походному.

Когда начинался Афганистан, а мы попали в самое начало, декабрь 1979, навыка езды на БМД или БТРД у нас не было. В учебке наезжали, может 5-7 километров, в части вообще не ездили. Машины в войсках берегли, вернее боялись уменьшать их боевой ресурс. Как ни странно, но ресурс наезда гусеничной техники очень мал. Данные не верные, может быть, но близки к настоящим, боевая машина, считается до 4000 км,потом до 6000 учебно-боевая и до 8000 учебная. И все, машину списывали, правда там еще стоял счетчик моточасов, но это я не помню как считали. Начинали ездить как в автошколе, со страхом. Нам повезло, что еще не было операций и мы накатывали вокруг аэродрома Баграм километры и с каждым днем приходила уверенность и сноровка.

Моя тачка на весь Афган.
Моя тачка на весь Афган.

Первая моя операция и вторая полка, была в апреле 1980 года в Бамиан.

Фото из интернета. Я их видел еще, потом их талибы взорвали.
Фото из интернета. Я их видел еще, потом их талибы взорвали.

Была весна, перевалы еще не открылись, пробивались вручную, снег отрывали сутками, перевали потекли от потревоженного снега раньше времени, реки поднялись, но мы прорвались. Спали на снегу, переплывали глубокие реки на БМД, с разгона с помощью водометов, по постепенно стали приходить навыки. Теперь по боевому, это когда едешь по триплексам с закрытым люком.

Фото из интернета. Это не БМД, но очень близко.
Фото из интернета. Это не БМД, но очень близко.

Мы сидели перед 3-мя триплексами на расстоянии сантиметров 30-40 и все было видно, вначале вплотную прислонялись к ним и хотелось чтобы глаза пролезли через них наружу. Теперь было легче, сигарета в зубах, сидишь, болтаешь на ходу, с одной стороны скала, а с другом 50-80 см обрыв, а ты прешь километров 30-40 по извилистой дороге. Случаев чтобы кто-то падал в пропасть, у нас в полку не было. Ну в основном, если нет стрельбы или приказа, ехали по - походному. Приезжая, особенно запомнились возвращения Баграм, подлетали сначала к палатке, чтобы разгрузиться, а на лице пыль, мм 4-5, бьешь пальцем по лицу, а она сыплется, глаза красные забитые пылью. Никаких очков нам не давали и я их не видел даже. Так мы ездили, ездили и концу службы я наездил примерно 8000 км, можно было ездить почти с закрытыми глазами. Сейчас ночью разбуди, заведу и поеду. Все в памяти как вчера ездил. Хорошие были машины БМД и БТРД, не знаю как сейчас, прошло 40 лет, но от тех остались хорошие воспоминания.

Фото из интернета. БМД
Фото из интернета. БМД
Фото из интернета. БТРД.
Фото из интернета. БТРД.

Никто кроме нас.