С ростом использования Интернета становится все труднее различать "реальную" и "цифровую" жизнь. Наши привычки воспроизводятся в основном в онлайн-среде, например, мы выбираем наряды для наших аватаров в играх, завязываем виртуальные отношения, строим виртуальные дома, встречаемся с друзьями в виртуальном торговом центре и проводим голографические встречи. В связи с этим наступает новая эра цифровых преобразований - эра метавселенной.
Что такое метавселенная?
Метавселенная состоит из виртуальных пространств, в которых вы можете творить и исследовать их вместе с другими людьми, не находящимися в одном физическом пространстве с вами . Метавселенная - это будущее Интернета, состоящее из постоянных и общих 3D виртуальных пространств, в которых вы можете общаться с друзьями, работать, играть, учиться, делать покупки и творить. Метавселенная требует новых технологий, протоколов и компаний для работы над ней, и ожидается, что она появится со временем в виде различных продуктов, услуг и возможностей.
Как достичь метавселенной?
На этот вопрос еще предстоит ответить. По словам Панченко, генерального директора и основателя компании Dmarket, сегодняшние метаверсы - это упрощенные виртуальные предметы или виртуальные услуги, доступные с помощью гарнитур виртуальной реальности (VR) или без них. По его словам, метавселенная сначала будет включать области повсеместных вычислений, блокчейн с неиграбельными токенами (NFTs), расширенную реальность (XR) с виртуальной реальностью (VR) и дополненной реальностью (AR), а затем будет распространяться на другие области .
Какие компании и продукты уже находятся в эре метавселенной?
Одними из отраслей-первопроходцев, которые первыми начали создавать метаверсии, являются игровые индустрии, криптовалюты, мода и Голливуд. Онлайн-видеоигра Fortnite закладывает основы будущего интернета благодаря 3D-среде, социальным функциям, персонализации персонажей и возможности создавать новые окружения. Fortnite даже устраивает внутриигровые живые концерты, чтобы привлечь людей проводить больше времени, погружаясь в эти виртуальные миры. Посмотрите здесь полное видео мероприятия, где в Fortnite показан концерт Арианы Гранде.
Рисунок 1. Внутриигровой концерт Арианы Гранде в Fortnite. Изображение взято из видеоролика на youtube.
В декабре 2020 года Gucci и Roblox сотрудничали для создания метавселенной. Roblox объявил, что Gucci принес в Roblox некоторые редкие предметы и что игроки Roblox теперь могут использовать коллекцию Gucci (см. твит ниже). В рамках проекта "Архетипы сада Gucci" - иммерсивного мультимедийного опыта Gucci, который исследует и прославляет творческое видение Gucci, - виртуальный сад Gucci был доступен всем на Roblox в течение двух недель. В игре Gucci выпустил ограниченную серию виртуальных сумок, которые были проданы за $4 115 (350.000 Robux, валюта игры), что превышает розничную стоимость в $3 400.
Рисунок 2. Игроки Roblox теперь могут пользоваться коллекцией Gucci
Помимо Gucci и Roblox, другие компании уже используют концепцию метавселенной. Roblox также находится в Китае через совместное предприятие с компанией Tencent, которая зарегистрировала большое количество торговых марок, связанных с метаверсом, для своего собственного социального приложения QQ [5]. Facebook также приобрел Oculus VR и разработал пространство для встреч "Горизонт/виртуальный мир" с учетом концепции метавселенной. Кроме того, Facebook инвестирует 50 миллионов долларов в создание технологий на основе метавселенной. Наконец, производитель компьютерно-графических чипов Nvidia Corp. хочет использовать свою платформу Omniverse для создания некоторых базовых основ.
Открытый исходный код в metaverse
Несмотря на то, что компании инвестируют в metaverse, открытый исходный код также присутствует. Проект Open Source Metaverse Project был одним из первых проектов metaverse с открытым исходным кодом, в котором движок metaverse и клиентский компонент являются основными характеристиками проекта.
Akraino, который является продуктом программы LF Edge от Linux Foundation, направлен на создание открытых фреймворков для развертывания граничных вычислений. В Akraino есть коллекция чертежей конфигурации, и некоторые из них посвящены инфраструктуре AR/VR, которая может быть интегрирована с metaverse, например, чертеж Integrated Edge Cloud (IEC).
Трудности создания метавселенной?
Для создания metaverse необходима надежная функциональная совместимость между сервисами, сообщества по защите прав человека и гражданских прав должны обеспечить построение этих технологий таким образом, чтобы они были инклюзивными и расширяли возможности. Для этого эксперты в правительстве, промышленности и научных кругах должны работать вместе. Метавселенная все еще находится в самом начале своего развития, и многие вопросы еще ждут ответа, такие как:
Как мы можем предоставить людям больше выбора, поощрять конкуренцию и поддерживать процветающую цифровую экономику?
Как мы можем минимизировать объем используемых данных, чтобы обеспечить использование данных в целях защиты частной жизни и предоставить людям прозрачность и контроль над их данными?
Как сделать так, чтобы эти технологии были разработаны инклюзивно и доступны для всех?
Чего ожидать от метавселенной?
Когда метавселенная будет хорошо развита, люди смогут испытывать смешанный виртуальный и физический опыт. Также станет более популярным геймвертайзинг, поскольку игры становятся игровой площадкой для брендов и маркетологов, позволяющей установить контакт с целевой аудиторией. Кроме того, дополненный опыт покупок проложит дорогу к более интуитивному, захватывающему и вовлекающему опыту. Наконец, мета-общества могут быть созданы с помощью цифровой реальности, которая отражает ценности и стандарты физических обществ .