Несмотря на огромное количество курсов и обучений по разным фриланс-профессиям, я встречаю много людей, которые так и не смогли применить свои знания в деле. Почему? Одна из распространенных причин:
"Не могу найти клиентов! Говорили, что профессия востребованная, а на деле невозможно работать."
В некоторых случаях это правда, но в большинстве это означает, что начинающий фрилансер не знает, как продавать свои услуги и где искать клиентов.
Я ушла из найма в 2018 году и с этого момента самостоятельно зарабатываю на жизнь без "начальника". Здесь можно посмотреть видео о том, как именно я сейчас зарабатываю.
Хочу поделиться с вами своим опытом поиска клиентов на фрилансе.
Ресурс 1. Заявить о своих услугах среди знакомых и в соц сетях
Многие недооценивают этот источник клиентов, но я убеждена, что начинать надо именно с него. Почему?
Во-первых, ваши знакомые вам доверяют, они понимают, что вы не мошенник. Вспомните, как сами ищете новых специалистов. Лично я скорее всего обращусь сначала к знакомому, если среди знакомых мне никто не сможет помочь или порекомендовать специалисты, вот тогда только я пойду на "открытый рынок". Доверие - это сильное преимущество, которым не стоит разбрасываться. Даже если прямо сейчас вашим знакомым не будут нужны ваши услуги, то когда их следующий раз спросят о рекомендации специалиста из вашей сферы, то они подумают о вас.
Во-вторых, заявляя о своей новой деятельности, вы как бы примеряете на себя эту роль. Кого-то это может дополнительно мотивировать не бросить занятие при первых сложностях.
Ресурс 2. Социальные сети
Не спешите перелистывать, думая, что это слишком сложно. Часто людям кажется, что нужно быть прямо блогером-миллионником, чтобы зарабатывать на соц сетях. Это неправда. Одно дело блогеры, которые стремятся зарабатывать, продавая рекламу в своих аккаунтах, и совсем другое специалисты, которые просто используют соц сети для привлечения своих клиентов.
Для такого формата необходимо базово: выбрать платформу (Instagram, YouTube, TikTok и тд.), оформить профиль и выделять несколько рабочих часов в неделю для его поддержания. Особенно, если вам достаточно нескольких клиентов, как, например, преподавателям-репетиторам, то можно вести Instagram активно только в момент, когда вы берете новых клиентов. А при небольших вложениях в таргетированную рекламу и хорошо заполненном профиле, вы вероятнее всего получите больше заявок, чем вам нужно.
Если же вам нужен постоянный поток клиентов, то придется ввести в привычку ведение соц сети, зато вы не будете зависеть ни от кого. А такие площадки как YouTube и Яндекс.Дзен еще и платят своим блогерам. Неплохой дополнительный доход, который для некоторых даже становится основным со временем.
Ресурс 3. Биржи фриланса
Здесь традиционно есть два противоположных мнения.
1. "На биржах слишком высокая конкуренция, там уже не пробиться"
2. "Это отличный и безопасный источник клиентов"
Моя правда где-то посередине. Рассказываю. Действительно на биржах сосредоточено большое количество исполнителей, но и заказов там тоже много, потому что заказчики, у которых нет проверенного специалиста, направляются, как правило как раз на биржи. Так же у тех самых крутых специалистов с высоким рейтингом не бесконечное количество рук и времени, они просто не могут забрать все заказы. Так же они часто начинают задирать цену и перестают быть клиентоориентированными.
Это не значит, что начать работать на бирже очень просто и вас там ждут, НО это более чем реально. Сначала поработать за низкий ценник и отзывы, потом повышать его, когда заработаете рейтинг.
Несколько бирж, которыми успешно пользовалась я и мои знакомые для поиска клиентов:
Если вы владеете английским языком, то прибавляйте к списку Upwork и Fiverr.
Ресурс 4. Чаты и группы с вашей ЦА
Этот способ уже можно отнести к нетривиальным, но по моему опыту довольно действенным.
Как только вы поняли, кто ваша целевая аудитория, вы можете предположить, где она проводит время. Например, хочу я преподавать разговорный английский русскоговорящим людям. Понимаю, что он точно актуален мигрантам, которые переехали в другие страны с русскоязычного пространства. Ищу чаты в телеграм, группы на Facebook и VK или на других платформах, где аккумулируются подобные сообщества.
Почему мне нравится этот способ? Потому что здесь минимальная конкуренция, это вам не биржа с концентрацией специалистов. Но конечно тут важно найти качественные и живые сообщества и запостить в них привлекающее внимание объявление с предложением своих услуг.
Есть еще множество ресурсов, к поиску которых нужно подойти творчески. Главное пробовать как можно больше на первых парах, а дальше вы уже поймете, какой подходит именно вам.
Напишите в комментариях, была ли полезна статья! Всем солнечных дней!