Скоро 8 марта и моя дочь любит делать композиции из конфет и цветов, собирая их либо в корзинку или в букет.
Для этого требуется гофрированная бумага.Вот за ней то она и отправилась в наш местный магазинчик,,Рукоделие,,. Спросила у продавца о наличии цвета этой бумаги.Ноль реакции,после третьей попытки,та изъявила желание обратить свое внимание на клиента.
-Они по 250р за рулон.
-Я знаю,мне нужны цвета.
-Будете брать или посмотреть просто хотите?
Как вы думаете, возникнет желание что-то брать после этих слов?
-Нет и смотреть не хочу и брать тоже.
Она ушла и купила 6 рулончиков этой бумаги в другом месте.Мне вот интересно, работодатель (хозяйка) этого магазина очень обрадуется,если узнает ,что клиенты ,,бегут,,к конкурентам.
Мне вот тоже как-то своей продавщице пришлось объяснить, что нельзя с клиентами обходится пренебрежительно.Зашли к нам две девушки в ,,спец.одежде продавца на рынке,, ,ходят , что-то ищут, рассматривают.Я продавщице своей говорю:
-Спроси, может подсказать им что то.
-Судя по их виду они вряд-ли что возьмут.
-Не суди по виду,а относись к каждому клиенту как потенциальному покупателю.
Я подошла к ним ,предложила то,что они искали,потом посмотрели и то ,что не искали,пошутили ,посмеялись,в общем пообщались и в итоге в кассе плюсом 11500 р.
Мораль сей,,басни,, такова- не нужно страдать ,, снобизмом,,.Каждый клиент он прежде всего потенциальный покупатель, поэтому нужно быть маленько и психологом,нужно найти общий язык,расположить его к себе.У нас рядом стоят два продуктовых магазина.Один сетевик и один небольшой,,частник,,.Когда открывался сетевик,все думали,что задавит ,, мелкого,,. Ошибалась- в ,,мелком,, народу не убавилось.Там девчонки-продавщицы и посоветуют что посвежее,и расскажут,что повкуснее,и старушек выслушают.Народ туда и идёт.
А вы как считаете должен продавец с клиентом общаться,находить общий язык или сухо,,продал,завернул,досвиданье,,? Буду рада вашим комментариям и новым друзьям-подписчикам.