Найти тему

Что происходит с велосипедом, на котором я езжу круглый год

Мой велосезон длится бесконечно. Когда я читаю комментарии велосипедистов, ожидающих весны, чтобы наконец-то прокатиться после долгого перерыва, мне становится не по себе. Ну, как можно не кататься несколько месяцев, потому что наступила осень, а потом пришла зима? Как?!

Говоря начистоту, с наступлением весны велосипедистов на улицах не прибавится. Иногда, когда кто-то мне говорит, что ждет весны, чтобы покататься, я отвечаю: "видимо, не самой ранней".

Зима закончится через несколько дней, а снег растает еще нескоро. Городские улицы наполнены лужами, а тротуары покрыты ледяной коркой. Сугробы в лесах будут лежать еще долго. А потом, когда асфальтовые дороги станут сухими, грунтовки превратятся в грязное месиво. Настоящей весны ждать еще очень долго, и я не готова ее ждать, оставляя велосипед дома.

Всесезонное катание на велосипеде - это не только удовольствие в любое время года, но и износ его деталей в любое время года. И да, к замене деталей, пришедших в негодность, я готова. Я катаюсь на фэтбайке, который не имеет амортизационной вилки. Это позволяет не бояться оставлять велосипед в неотапливаемом помещении в морозные дни на 8 рабочих часов и кататься по сырой погоде. Трансмиссия же на фэтбайке изнашивается также, как и на велосипедах другого типа.

-2

Первая трансмиссия, доставшаяся от производителя, использовалась примерно полтора года. Я абсолютно не жалела свой байк. Смазывала цепь в мастерских чем попало, причем делала это нечасто. При всех этих условиях на первой трансмиссии я откатала немного больше 4500 километров. Причем катать на ней еще было можно, и я планировала установить весной новую трансмиссию, чтобы во второй половине осени сменить ее на старую. Таким образом, в условиях, в которых трансмиссия изнашивается максимально быстро, я бы использовала трансмиссию, которую не жалко, тем самым продлив срок службы новых кассеты и звезд. Но на второй трансмиссии в итоге я откатала все лето, всю осень и всю зиму, и ещё откатаю часть весны. А точнее не самую лучшую часть весны.

-3

Для того, чтобы новая трансмиссия прослужила дольше, у меня появилась парафиновая смазка, а также две цепи. Жалость к байку у меня появилась, а вот желание отмывать кассету и цепь перед нанесением парафиновой смазки - нет. Однако, байк я мыла, но не думаю, что подходила к этому вопросу очень ответственно. Итог - не прошло и года, как я стала ездить только на маленькой передней звезде, дабы не распугивать прохожих громким эхом, которое раскатывалось по всему району от звуков цепи, проскакивающей по кассете. На новой трансмиссии, которую теперь с трудом можно называть новой, я проехала ненамного больше километров, чем на первой.

-4

Согласна ли я с тем, что, катаясь на велосипеде зимой и поздней осенью, трансмиссия убивается больше, чем при эксплуатации его только по хорошей погоде?! Да, согласна. А еще я согласна с тем, что байк, который десятилетиями стоит на балконе и выкатывается на улицу несколько раз за год для того, чтобы прокатиться пару кругов по близлежащему парку, никогда не узнает, что такое изношенная трансмиссия. Но тем не менее мокрый песок оставляет мало шансов трансмиссии выжить.

-5

Мне кажется, что на износ трансмиссии влияет не только время года, в которое используется велосипед. В первую очередь, важно, какое расстояние проехал райдер. Чем длиннее дистанция, тем больше износ. Километры также бывают разными. Можно без устали промчать несколько десятков километров, а можно и через пять километров почувствовать себя изнуренной. Особенно, когда нужно активно вкручивать. Особенно по грязи, снегу. И особенно в горы.

-6

Летом 2021 года я полюбила подъемы. Раньше я старалась всячески их избегать и не возбраняла себя за пешие прогулки с велосипедом в гору. После того, как я открыла для себя подъемы, мои поездки дополнились набором высоты. Я открыла чудесные ощущения, охватывающие на вершине горы, и хотела испытывать их снова и снова. Когда учащенное дыхание приходило в норму, я чувствовала себя сильнее. Но для того, чтобы заехать в гору, мало физической подготовки. Нужно еще и правильно переключаться. Этот навык я обрела не сразу, да и сейчас нередки случаи, когда сбрасываю скорость, крутя педали с излишними усилиями, забыв подготовиться заранее. Думаю, что «заламывание передачи» на подъемах изнашивает трансмиссию не менее, чем катание зимой и поздней осенью

-7

Хотелось бы сравнить износ первой и второй трансмиссии, но объективно это сделать не получится. Несмотря на то, что на каждой из них я проехала примерно одно и тоже расстояние, у меня есть уверенность, что первая трансмиссия прослужила бы намного меньше, если бы я заезжала на ней в то количество подъемов, в которое заехала на второй. Набор высоты за 2021 год составил 71 758 метров, и большая часть этого значения – заслуга именно второй трансмиссии. Кроме того в 2020 году я ездила очень медленно. Мой организм оправлялся после нескольких лет нездорового образа жизни, и я не могла себе позволить ехать на высоком пульсе. Соответственно первой трансмиссии было легче выдержать расстояния, которые я проезжала. Грязевых покатушек вторая трансмиссия также посетила намного больше, чем ее предшественница, а, как известно, грязь отлично справляется с растяжением цепи.

-8

Несмотря на то, что за два с небольшим года мне удалось "качественно" износить две трансмиссии, стоит заметить, что на каждой из них еще можно ездить. И у меня есть планы "доносить" обе трансмиссии следующими осенью и зимой. Насколько это поможет продлить срок службы третьей трансмиссии, которая скоро появится на велосипеде, и осуществятся ли вообще эти планы, мы узнаем позже.

А сейчас, пока некоторые велосипедисты ждут не самой ранней весны, чтобы покататься на велосипеде, я жду, когда растает снег, чтобы подарить своему велосипеду новую трансмиссию и проверить, сколько протянет она.

Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Если она вам понравилась, поддержите канал лайком.

#велоспорт #велосипед #фэтбайк #велосезон #велопутешествие #велопокатушки #здоровый образ жизни #здоровье