Самое страшное горе для родителей – это смерть их любимого ребенка.
Особенно если маленькое дитя умирает у них на глазах глупой, нелепой смертью.
Только, что абсолютно здоровый ребенок радовался жизни, смеялся и через несколько минут падает на пол, задыхается. При этом никто не способен помочь, ни сами родители, ни врачи, абсолютно никто.
На окраине городка, на маленьком холмике, возвышалась небольшая церквушка. В ней служил преклонного возраста батюшка, прихожан почти не было. Люди любят зрелища, посещать большие храмы, с пышными богослужениями.
Ивану нравилось ходить в эту церквушку, все было естественное, не наигранное, не срежиссированное. Прихожане все друг друга знали и могли спокойно, без смятения заговорить.
Иногда наведывались «чужаки» - приезжие, гости из других приходов и просто разные путники.
Однажды после вечерней службы Иван присел на лавочку за оградой, дать отдохнуть ногам.
На другом краю присела высокая, худая старуха в черном плаще с косой.
- Здравствуй, Иван, сколько раз видела тебя, ты постоянно спешишь, мои ноги за тобой не успевают. Видимо не зря сегодня помолилась, вот ты и рядом со мной.
- За мной пришла? А не рано ли? Ведь у меня дочке Танечке, только семь исполнилось. Нет матери у нее, забрала ты. Потом деда уволокла. Бабка с дочуркой сидит, а я вкалываю целыми днями, кормлю их. Дай хоть на ноги ребенка поднять, воспитать, вырастить.
- Нет, Иван рано тебе еще, не за тобой я пришла, а к тебе подсела с просьбой о помощи.
- Ну раз рано, что тогда присела, зачем мне смерти помогать? Матерей с детьми разлучать?
- Иван, коса моя совсем затупилась. Если от болезней люди, от возраста умирают, никто не спешит. В катастрофах же все иначе, Иван.
Раньше автобус попадал в аварию, я раз косой махну и всех одним мигом хватаю. А сейчас, как крупная авария, я косой по сотне раз размахиваю. Люди лежат и мучаются по несколько дней по реанимациям, по больницам.
Если бы коса обычная была, давно бы у мужиков за пару литров наточила. Кроме тебя Иван, никто не сможет, помоги мне, пожалуйста.
- Хорошо, пойдем ко мне в мастерскую, весь инструмент там. – не смог отказать старухе добросердечный Иван.
Долго шел Иван со смертью, старуха медленно перебирала ногами, таща тяжелую косу.
Работы оказалось не на один час. Старая ржавая коса скрипела, визжала, будто упрямствовала. Настойчивый Иван отремонтировал ручку, подбил, заточил, смазал косу и отдал старухе.
После чего они вышли на улицу и разошлись, Иван пошел домой, а смерть своей дорогой.
***
Теплое цветастое лето в самом разгаре. Иван договорился с соседями, которые на машине собирались отвезти часть своего урожая на рынок для продажи, захватить бабушку с ягодами. Она хотела с собой взять Танечку, все-таки веселее на рынке, чем дома одной.
- Нечего ребенка по базарам таскать, дышать пылью, всякие бабские сплетни слушать. Возьму ее с собой в мастерскую. Там рядом в домах, тоже люди с детьми живут, может познакомятся.
В этот день Иван занимался крупным заказом, изготавливал подрамники. Несмотря на простор в мастерской было душновато, на улице парило. Иван поднял жалюзи и открыл окно во всю ширь.
Танечка на улице познакомилась с девочкой, они бегали, резвились, пока ее не позвала мама домой. Одной гулять было скучно, и Танечка пришла в мастерскую к отцу, села на стул у раскрытого настежь окна.
Натюрморт на столе говорил об отсутствии хозяйки: ваза с шоколадными конфетами «грильяж», поднос с пустыми кружками, небрежно брошенные пакетики с чаем, открытая банка с вареньем, на углу баранки с маком, тут же рядом воткнутые в подушечку иголки с пустыми ушками.
Танечка съела баранку, конфетку, запила налитым чаем, расспросила папу о заказчике, который приходил с утра. Иван занятый работой, отвечал обрывками.
Погода за окном была чудесная, сияло ласковое солнышко, Танечка наблюдала за птичками и ковыряла иголкой в зубах налипший «грильяж в шоколаде».
Неожиданно с улицы подул сильный ветер, Танечка чихнула и проглотила иголку. Она сразу закашлялась, захрипела, попробовала встать со стула, но грохнулась на пол, начала задыхаться.
Перепуганный Иван плюнул на работу, поднял Танечку, уложил на кровать. Она лишь одно смогла произнести: «иголка там»
Иван начал шлепать по спине, принес воды, но Танечка потеряла сознание. В надежде на помощь врачей, он вызвал скорую.
Приехавшие медики, лишь совсем расстроили Ивана, сказав, что уже помочь не в их силах и констатировали смерть.
Бездыханная девочка лежала на диване, бледная, словно фарфоровая кукла. Горюющий отец рвал на себе волосы и ждал участкового.
После его посещения, уже остывшая девочка, все в том же положении лежала на диване.
Приехавшим забрать тело, Иван налил по стопке и выпил сам. Потом попросил взять его с собой, он сам на руках повезет дочку, скорбящий отец не мог смириться с горем.
Они вышли подождать его на улицу, у машины.
Иван, горько плача начал заворачивать бездыханное тельце в простынку.
За спиной повеяло холодом, раздался скрип половиц, он обернулся, стояла она, старуха в черном плаще с косой.
- Пришла, зачем такая боль, помог тебе, теперь своей острой косой забираешь самое дорогое у меня.
- Пришла, но не забрать, моя коса хоть и редко, не только уносить умеет. Вот, смотри как она искрится, блестит:
Смерть подняла косу над тельцем, девочка захрипела, закашляла, словно магнитом изо рта вытянули, вылетела иголка и прилипла к косе.
Танечка выдохнула скопившийся воздух, по щекам побежал румянец.
- Мы, соболезнуем вашему горю, но нам пора ехать…
- Ребята тут отменяется, а на сегодня еще много работы, вон целый автобус у платформы.
Иван, помогая другим, помогаешь себе – сказала, удаляясь смерть и взмахнула косой на плечо.
#мистика #мистические истории #мистические рассказы