Что такое смирение? Обычно, говоря о смирении, вспоминают слова из Нового Завета о том, что если ударили по одной щеке, то нужно подставить другую.
О каком ударе идет речь?
Смирение должно быть не перед другими, а, прежде всего, перед своей судьбой.
Конфуций говорил:
Живи так, как хочешь ты, а не как ожидают от тебя другие. Не важно оправдаешь ты их ожидания или нет, умирать ты будешь без них. И свои победы одержишь сам!
А ведь действительно, какая разница что думают и делают другие, ведь главный ответ человек все равно держит перед своей совестью. Значит нужно научиться слушать свою совесть, а не чужие замечания или поощрения.
В наше время голос совести очень искусно заглушается навязываемыми чувствами долга и вины. Все это основывается на страхе осуждения и непринятия другими.
Сейчас мы видим на примере Украины, как там небольшая кучка негодяев навязывает всему народу чувство патриотизма, основанного на ненависти к русским. Для чего нужно создавать внешнего врага? Чтобы люди не увидели, что основной их враг находится внутри.
Сейчас всплывает все больше и больше документов, в которых открывается вся правда о зверствах наших братьев славян. Так они воевали с нами на одной стороне и были нашими братьями? Или начавшаяся война между Россией и Украиной наконец сорвет все маски нашего родства, чтобы мы увидели истинное лицо тех, кто так искусно навязывался нам в родственники?
Конечно, простой народ является лишь живым щитом, за которым прячутся истинные режиссеры созданного театра абсурда. Но безразличная реакция народа на происходящее с ним, делает из него идеальную жертву. Не нужно путать безразличие с равнодушием. Равнодушие – это ровное душевное отношение ко всему происходящему, а безразличие - это неразличение границы между добром и злом.
Сейчас снова война и нам показывают ненавидящих все русское украинских парней, которые готовы мучить, сжигать, уничтожать. Но почему они сидели тихо после Великой Победы, а взбунтовались только после того, как их отделили от России? Причем отключение от газопровода стало последней каплей, которая заставила выплеснуться всю чашу ненависти к русским.
У конфуция есть хорошая фраза:
Если ты ненавидишь - значит тебя победили.
Так какую независимость можно отвоевать, уничтожая ненавистных внешних врагов? Об этом услужливо рассказывают историки. Они рисуют картинки изможденных людей в кандалах, над которыми стоят надзиратели с плетьми или автоматами. Вот такой участи мы все избежали, уничтожив фашизм.
Но что можно получить от изможденного человека, который так и норовит уничтожить своего надзирателя и сбежать? К тому же порабощенного человека надо худо-бедно кормить и одевать, чем хуже кормежка, тем быстрее он умрет. Также и надзирателей нужно кормить и одевать, причем их нужно кормить и одевать хорошо. Кроме того, за надзирателем тоже нужно надзирать и выстраивать целую систему полицейского государства, которое содержать очень дорого.
Гораздо больше выгоды рабовладельцу принесет тот, кто уверен что он свободен и работает для себя, но при этом будет повязан долгами перед страной, обществом и банками.
Ему будут рассказывать истории о честном обогащении мировых магнатов, давая надежду что и он когда-нибудь сможет обогатиться, если сумеет. Эти надежды подвешиваются экранами массмедиа перед людьми, как морковка перед ослом.
Особенно сильно это бьет по молодежи, которая выбирает будущую профессию. Молодой человек думает не о том, куда его тянет, какая работа принесет ему радость, а о том, где он заработает больше денег.
Таким образом, людей зацикливают на зарабатывании денег. С утра до вечера, а иногда и до ночи, человек будет добровольно работать на того, кто больше платит. Причем больше, не значит достаточно. И никакой плетки с надзирателем не надо.
Русские часто недоумевают, если мы победили, почему мы живем хуже тех кого победили?
Ответ прост. После победы произошел гос переворот 1953 года, в результате которого к власти пришли те с кем мы воевали – братья славяне.
Сейчас, похоже, мы возвращаем победу, которую у нас отняли на 70 лет.
Чтобы поработить людей война не нужна. Порабощение происходит незаметно, так чтобы люди не поняли что их порабощают. Для этого достаточно создать атмосферу страха, но не с помощью надзирателя с плеткой, а с помощью страха перед надзирателем с плеткой. Не важно что было на самом деле, важно о чем будут снимать фильмы.
Ведь ненависть и страх – это чувства близнецы. Ненависть вызывается страхом, а страх питается ненавистью. О каком голосе совести может говорить ненавидящий человек? Ему знаком только гнев праведный, то есть гнев, который дает ему силы отстаивать свои права в ущерб других.
Чем вызывается страх? Прежде всего мыслями о потерях. О потери жизни, здоровья, имущества, о возможных страданиях, связанных с этими потерями.
Под действием страха и ненависти человек будет принимать абсолютно нерациональные решения.
К примеру, у некоторых людей есть страх голодной смерти, поэтому они стараются заработать как можно больше денег и купить на них побольше продуктов. Конечно, в жизни бывает все, и небольшой запас продуктов не помешает на черный день. Но так ли реальна голодная смерть в наше время? Если посмотреть на что люди тратят большую часть денег, то окажется что на излишнюю еду, а потом лечатся от последствий переедания. И на лечение уходит тоже немало денег. От переедания умирают чаще, чем от голода, если не считать конечно людей, которые уморили себя добровольно различными диетами для похудания. И тоже из страха быть непризнанными своими сверстниками.
Поэтому главная проблема не в кошельке, а в наших мыслях. Нашими мыслями управляют. Тот кто управляет нашими мыслями, тот управляет нашими страхами, а следовательно и нашими неосознанными поступками.
Человек может бояться безденежья и все деньги тратить на еду и на лечение от переедания. Или, наоборот, отказываться от всего, копить деньги, а потом потерять их все, например во время экономического кризиса, а потеряв все деньги потерять здоровье и умереть от инфаркта.
Деньги – это энергия, а любая энергия не терпит застоя. Поэтому каждому дается столько денег, сколько он может освоить без вреда для себя. Любой излишек вызывает страх.
Когда человека заставляют все время бежать за богатством, которое от него будет ускользать, у человека два пути. Один – это сойти с ума на теме денег, и второй – выйти из игры и начать смотреть на жизнь философски.
Когда человек начинает сходить с ума, у него появляется недовольство всем вокруг, что может лишить его собственности. Он ставит себя в центр мира и считает, что мир должен вертеться вокруг него. При этом задаются жесткие параметры этого мира. Если мир не соответствует заданным параметрам, то его нужно разрушить и создать новый – более совершенный. Если разрушить мир не удается, что вполне объяснимо, то человек замыкается в себе и начинает строить свою параллельную реальность. Для этого нередко используются алкоголь и наркотики.
Это не самый худший вариант. Гораздо хуже, когда человек принимает условия игры и начинает с помощью навязывания чувства долга и вины окружающим использовать их труд и энергию для своих корыстных целей. При этом, такой человек будет считаться в нашем обществе совершенно нормальным. Ведь быть всегда всем довольным – это, по общепринятому мнению, признак слабоумия, а быть сутягой и постоянно обличать кого-то – это активная жизненная позиция.
Но смирение как раз и есть умение принять равнодушно свою судьбу со всеми обидчиками и благодетелями.
Принимать нужно уметь. Все, полностью, не отвергая ничего.
Когда учитель на уроке говорит ребенку: Сиди смирно! – он не требует от него подставить для удара какую-либо часть тела, он требует, чтобы ребенок успокоился, и усвоил весь материал, который проходят на уроке.
Успокаивая себя, человек успокаивает свои эмоции и чувства. Ведь принимая все без лишних эмоций мы отдаем старые долги и даем возможность другим отдать нам свои долги без зарождения новой кармы. Только так мы можем ускорить свое освобождение.
Быть недовольным своим общественным и материальным положением и завидовать тем, кто родился с "золотой ложкой во рту" – вот главная ошибка.
Те, кто пытаются исправить несправедливость своего рождения не развитием в себе способностей, а используя способности других, совершают непоправимую ошибку, считающуюся серьезным кармическим преступлением.
Развитие в себе определенных качеств – дело трудное.
Мало того, чтобы владеть лишь некоторыми качествами, нужно познать их полное сочетание. Симфония качеств подобна симфонии сфер! Если одно качество разовьется прекрасно, а другие будут отставать, то получится диссонанс разрушительный. Диссонанс может быть расслабляющим или раздражающим, или даже разрушающим. Равновесие качеств дается большим напряжением сознания. Пастырь должен заботиться, чтобы собрать стадо, также человек должен вылечить занемогшее качество. Сам человек отлично знает, которое его качество страдает. Жизнь дает ему возможность испытывать любое качество. В каждом обиходе можно найти приложение любого качества. Если человек начнет уверять, что он лишен возможности приложить свои лучшие качества, он докажет свое отупение. Наоборот, если человек радуется случаю приложить свои качества, он покажет расширение сознания. Затем придет и следующая ступень радости, а именно о красоте симфонии качеств.
(Братство, 60)
Развитие способностей – дело сложное, но не сложнее, чем отработка своих кармических ошибок.
Если дух не сумеет выполнить свою задачу и сильно навредит другим, он будет привязан надолго к воплощению в животном мире и даже в Минеральном Царстве, пока не выработает в себе терпение и смирение.
Таких духов на Земле накопилось достаточно и все они выявляются во время войн и передела собственности. В России особенно много их проявилось в 90-е года ХХ века. Мы свой урок прошли, теперь его проходят украинцы.
Вся проблема в переоценке своих возможностей под воздействием иллюзий. Если учесть, что человеку с рождения дано все, что ему нужно для развития, то правильный путь – это максимально использовать данные обстоятельства. А это возможно только при развитии внутреннего равновесия. Вот об этом равновесии и говорит мудрость об ударе по щеке.
Когда идешь против ветра, нужно наклониться навстречу ветру, только так удержишь равновесие. Когда начинаются жизненные испытания, нужно мысленно идти им навстречу, пытаясь просчитать все самое наихудшее, а не бежать от них, обвиняя весь мир во враждебности. Только так можно сохранить равновесие.
Но, встречать во всеоружии нужно не только неудачи.
Бывает, что шальная удача вскружит голову и кажется что «море по колено, горы по плечу». Вот это самый опасный и предательский момент в жизни. Для таких случаев нужно научиться отличать равнодушие от безразличия.
Общепринято сравнивать равнодушие с унынием и безразличием. Но такое расхожее мнение создано специально, чтобы было легче управлять людьми с помощью чувств вины и долга. Унылое состояние человека связано с тем, что внешние навязанные чувства заглушают чувство совести.
Равнодушие позволяет не вестись на чужое эмоциональное воздействие, а отсутствие безразличия даст умение отличать добро ото зла. Хорошо если человек приучил себя к осторожному отношению к эмоциональным воздействиям. А если нет, то может занести и очень серьезно.
Добрые дела подобны различным цветам на лугу. Среди целебных могут быть очень пышные, но ядовитые. Среди явлений прекрасных могут находиться весьма убийственные, но лишь на опыте можно произвести отбор справедливый. Неискренность содержит яд разрушительный. Можно видеть, что построение на лжи вырождается в безобразие. Много говорят о делах добрых, но они должны быть действительно добрыми. Пусть поищут люди в глубине сердца, когда они были добрыми? Никакие маски не прикроют безобразия остова лжи. Не будем осуждать, ибо каждый уже присудил себя.
(Братство, 111)
Вдумайтесь в слово «у-дар» – это преддверие дара. Человека готовят принять дар судьбы. Если он не готов к принятию, его как следует встряхивают, как учитель встряхивает ученика расслабившегося и заснувшего на уроке, чтобы он не упал.
Нужно развивать соизмеримость во всем, чтобы уметь получать дары судьбы.
Получая счастье, думай о несчастье, получая неудачу вспомни, что и это пройдёт, и следом придет удача. Наше отношение к миру меняет мир. Главное, чтобы отношение к миру было нашим, а не чьим-то, навязанным извне.
Управляя нашими чувствами нас заставляют бояться того, что должно принести нам пользу, и тянуться к тому, что несет нам гибель. Иначе говоря, это нарушает соизмеримость в понимании добра и зла. Ведь любое добро при чрезмерности становится злом.
Все возможно, только уныние может шептать о невозможности. Каждый шаг науки не ограничивает, но дает новую возможность. Если что-то окажется невозможным, с земной точки зрения, то это самое вполне осуществимо приложением тонких энергий.
Лицо человека изменяется от источника света. Освещение может до неузнаваемости изменить черты и уявить небывалое выражение. Но сколько лучей и токов всевозможных воздействий существует и может преобразить сущее! Разве не ободрительно понимать, что все возможно?
(Братство, 93)
В учении Конфуция есть такие строки:
Философ сказал: «В 15 лет у меня явилась охота к учению; в 30 лет я уже установился; в 40 лет у меня не было сомнений; в 50 лет я знал волю Неба; в 60 лет мой слух был открыт для немедленного восприятия истины; а в 70 лет я следовал влечениям своего сердца, не переходя должной меры».
Следовать влечениям своего сердца, не переходя должной меры – вот истинная мудрость, которая приобретается развитием соизмеримости, иначе говоря – «с-мерения».