Найти тему
Провинциальные хроники

Вундеркинд-изгой, живший, как в сказке о гадком утёнке – всё детство мечтала стать лебедем

Здравствуйте, дорогие читатели! Знаю, что вам поднадоели статьи о вундеркиндах. А на чтении о мнимых гениях, таких как Алиса, точно набита оскомина. Но сегодня речь не о личности девятилетней девочки, которую тяжёлые гусеницы отца-трактора безжалостно раздавили, развенчав миф о её гениальности.

Рассказ мой о персоне, поистине одарённой, а именно, об Ирине Поляковой. Хотя Тепляков и тут не остался в стороне. Не понимая, что Ирина в детстве и Алиса несопоставимы по уровню развития, раскритиковал, тем не менее, советского вундеркинда и заявил, что та «активно пиарится» на истории юной Алисы.

«Дает комментарии о сломанной судьбе, а сама в дорогом платье, с прической-маникюром, рассказывает о своих бизнес-студиях».
Тепляков позавидовал дорогому платью, маникюру, бизнесу. А то, что этому человеку пришлось преодолеть в жизни, его не тревожит. Скрин с YouTube-канала
Тепляков позавидовал дорогому платью, маникюру, бизнесу. А то, что этому человеку пришлось преодолеть в жизни, его не тревожит. Скрин с YouTube-канала

Почему пишу об Ирине Поляковой? Чтобы представить вам портрет ещё одного настоящего вундеркинда, рассказать о жизни одарённой девочки в «благополучной» семье родителей-эгоистов.

Родилась Ирина в 1980 году. В полтора года уже чисто говорила, в два с половиной читала, а в пять лет одолела 25 томов Жюля Верна. При этом, читать её никто не заставлял. Сама.

Скрин с YouTube-канала
Скрин с YouTube-канала
«Если бы меня попросили тогда написать сочинение по прочитанному, я бы не справилась, а сами произведения вполне понимала», - скажет о себе потом сорокалетняя Ирина.

У её мамы – учительницы начальных классов появилась «идея-фикс» — вырастить одаренного ребенка. Вот она и экспериментировала на собственной дочери и даже разработала собственную методику.

В школе, куда её отдали в 5 лет, знания Ирины ей только мешали. Учительнице не нравилось, что девочка знала больше других, да ещё и смела исправлять её, учителя, ошибки, и она, естественно, недолюбливала маленькую выскочку.

И однажды, когда Ирина в первом классе решила вместо двух примеров четыре, учитель обвинила её в невнимательности на уроке, поставила "2" и приказала переписать всю тетрадь. Исполнительный ребёнок, захлёбываясь слезами, переписывал до трёх ночи. Утром стало плохо с сердцем – пришлось вызывать «скорую».

После чего мать устроила в школе скандал и забрала её к себе в класс коррекции, усадила за последнюю парту, снабдила книгами и приказала сидеть тихо и не высовываться. У Ирины не было друзей среди ровесников, потому что все они прошли через детский сад, а она была домашним ребёнком.

Не было друзей, но был "оценочный невроз". Это, когда кроме оценок "5" ничего не должно быть. Иначе - катастрофа. Родители воспитали перфекциониста, которого "комплекс отличницы" преследует всю жизнь.

Мама рассказывает, как дочери было скучно в начальной школе, и она просилась в 5-й класс. Скрин с YouTube-канала
Мама рассказывает, как дочери было скучно в начальной школе, и она просилась в 5-й класс. Скрин с YouTube-канала

Её никто не заставлял раньше времени осваивать учебники, но так получилось, что по своим знаниям в 9 лет она оказалась в 7-м классе. Мама гордилась Ирой и считала, что это результат её усилий и стараний.

Ирина говорит в интервью, что ей, маленькой девочке, психологически было некомфортно в классе с подростками. Она старалась всем угодить, давала списывать, но её не принимали в свою компанию одноклассники – маленькая ещё. И она не понимала, почему родители хвалят, учителя хвалят, а счастья всё равно нет.

Ирине 9 лет. Она - ученица 7 класса. Фото из семейного архива. Скрин с YouTube-канала
Ирине 9 лет. Она - ученица 7 класса. Фото из семейного архива. Скрин с YouTube-канала
«Если я расстраивалась по этому поводу, меня убеждали: «Они, дураки, завидуют, не обращай внимания». Для родителей было главное, чтобы я хорошо училась, а отсутствие друзей — дело десятое».

Но, как оказалось, главный риск в развитии вундеркинда — выпадение из круга общения со сверстниками, одиночество, отверженность. Ира устала чувствовать себя изгоем. В 13 лет, когда она была в 11-м классе, она пыталась отстаивать перед родителями своё право на походы с одноклассниками, на выезд в лагерь, на вечера.

Но ей ВСЁ было нельзя, потому что «Ты ещё маленькая, а одноклассники твои уже взрослые». И Ирина, вступая в конфликт с родителями, всё равно, в конце концов, подчинялась им.

«Я жила как в сказке о гадком утенке. Мне казалось, что я вырасту, превращусь в лебедя, и тогда меня примут. С этой мечтой и жила».
«Что хорошего дало вундеркиндское детство — так это лагеря для одаренных детей. В 12–13 лет я ездила в Португалию, Германию, Италию. С некоторыми ребятами из тех лагерей дружу до сих пор», говорит о себе Ирина.
Фото из семейного архива. Скрин с YouTube-канала
Фото из семейного архива. Скрин с YouTube-канала

В 13 лет окончила школу и поступила на экономический факультет МГУ. Но об этом и о том, как сложилась судьба девочки-вундеркинда, в следующей статье.

Ирина в первом ряду третья слева. 11 класс. 13 лет. Фото из семейного архива. Скрин с YouTube-канала
Ирина в первом ряду третья слева. 11 класс. 13 лет. Фото из семейного архива. Скрин с YouTube-канала

А пока всем спасибо! На просторах интернета про Ирину Полякову не так уж и много материала. Если вы забиваете в поисковике «Ирина Полякова», то главным образом выходит информация об её двух тёзках - Ирине Поляковой (1961 года рождения) – ведущей прогноза погоды на российском телевидении или российской биатлонистки, тоже 1961 года рождения.

Но можно посмотреть видео с Еленой Погребижской на YouTube-канале вот здесь. Всем желаю здоровья и до новых встреч на моём канале!