Найти тему

Атеизм в вопросах и ответах, часть шестая

Похожа ли наука на религию? Люди веруют в науку?

Нет. На самом деле наука противоположна религии.

  • Ничто не основано на авторитете. Каждый текст о науке восходит к наблюдениям за самой реальностью. Вы всегда можете проверить каждое слово, которое сказал и написал каждый учёный, даже слова Дарвина и Докинза, и проверить их самостоятельно. Или проверить их источники, источники источников, и так далее, пока не найдёте реальное наблюдение, которое можно проверить буквально.
  • В науке всё сомнительно. Нет догмы или доктрины, которую вы не могли бы подвергнуть сомнению. Нет никакой ереси в том, чтобы задавать провокационные вопросы. Напротив, именно так и развивается наука.
  • Наука не статична. На самом деле она исправляет свои ошибки — это встроено в систему. Поскольку все тестируют всё подряд, если есть ошибка, её в конце концов обнаружат и исправят. Это может занять некоторое время, но в конце концов это будет исправлено — хотя бы потому, что наши способности измерять и наблюдать улучшаются.
  • В науке всё открыто для всех. Иногда это выглядит неочевидно — некоторые эксперименты могут быть опасными, а сегодня существует платный доступ ко многим научным публикациям. Но в принципе всё доступно каждому.

Религия составляет прямую противоположность этому.

  • Религия основана на авторитете откровений от бога. Нет ничего выше этого «знания».
  • Религия не терпит сомнений. Ставить что-то под сомнение — это ересь.
  • Религия не изменяется. Если религия как-то изменяется, то это происходит из-за внешнего давления, когда что-то становится слишком неуместным по мере изменения общества вокруг. Религия по своей сути является консервативной силой, действующей против социальных изменений.

Каков логический аргумент в пользу атеизма?

Я всю свою жизнь никогда не видел ни малейшего достоверного доказательства существования внеземного, сверхъестественного, всемогущего существа. Простой факт заключается в том, что подавляющему большинству людей внушают системы верований с самого раннего возраста.

Когда ваши родители, ваши родственники и все, кого вы знаете, верят в Иисуса (или в другое божество, возьмите что угодно), конечно, это приводит к массовой вере. Но если вы спросите, где доказательства, их нет. Есть только причудливые фантазии, которые в некоторых случаях (ключевое слово «некоторых») заставляют людей чувствовать себя лучше психологически.

Что, если есть загробная жизнь?

Марк Твен писал в старости что-то наподобие нижеследующего.

«Многие люди спрашивали меня, верю ли я в жизнь после смерти. Я могу только ответить, что не знаю, но очень скоро мне предоставится отличная возможность это выяснить».

Нельзя сказать честнее, чем это.

Как наконец объяснить атеистам, что существование Бога недоказуемо и поэтому это называется «верой»?

Атеисты это прекрасно понимают. Но как можно объяснить верующим, что сущность, которая может быть принята только верой, не является надлежащим основанием для навязывания правил неверующим?

Вы можете верить во что угодно. Но в тот момент, когда вы выводите правила из своих убеждений, и ожидаете, что я буду следовать им в реальном мире, вам придётся показать мне, что эти правила следуют из реального мира. А для этого вам придется показать, что основой для этих правил является часть реального мира. Но вы не можете этого сделать. По вашему же собственному аргументу!

Когда дело доходит до ваших детей, когда вы начинаете делиться с ними своими атеистическими убеждениями?

Нет атеистической священной книги, нет атеистической догмы, нет пророков, нет гуру, нет лидеров, нет пап. Нечему учить! Все, что нам нужно делать, чтобы «делиться своими убеждениями» — это не учить религии. Видите ли, дети не рождаются с представлениями о богах или верой в богов. Вы должны внушать такие вещи детям, чтобы они стали религиозными. Поэтому, если мы просто не будем учить этому детей, они не будут религиозными.

Однако мы учим детей многим другим «верованиям», не связанным с богами. Такие вещи, как любовь, доброта, забота, уважение, милосердие, справедливость, демократия, равенство и тому подобное. Это и называется «воспитание».