Найти в Дзене
Зов приключений

Решила уехать в мусульманскую страну, но потом пришлось извиняться перед родственниками

Одна моя знакомая - не хочу называть настоящего имени, поэтому назову ее просто Катя - жила в Нижнем Новгороде и мечтала построить карьеру архитектора. Отучилась в Москве, вернулась в родной город и даже устроилась в архитектурное бюро. Словом, все у нее шло хорошо и по плану, пока однажды не произошло одно событие, изменившее всю ее жизнь.

Катя гуляла по набережной после трудной рабочей недели. Заказчик попался очень уж мутный, пересогласовывали проект по несколько раз в месяц. Но он платил нормальные деньги, так что приходилось терпеть. Катя утешала себя тем, что когда дорастет до начальника отдела, ни в жизнь не будет брать таких клиентов, свои нервы дороже. От этих мыслей ее отвлек какой-то парень, который ехал на велосипеде ей навстречу и громко сигналил клаксоном.

- Ты чтоа, не выдишь дорогу дла виласипэда? - парень явно плохо говорил по-русски, хоть и выглядел вполне обычно.

- Ой, простите, я что-то задумалась, - Катя и правда сошла с пешеходного тротуара. - А вы сами откуда, если не секрет?

-2

Беким оказался албанцем. В России он жил уже третий год, работал в компании интернет-провайдера, неплохо выучил русский за это время. Упуская всю историю, скажу лишь, что через месяц Катя с Бекимом начали встречаться. Ребята провели отличное лето, много времени проводили на прогулках, Беким рассказывал ей о красотах родной страны. Говорил, что в Албании есть все - море, даже два, горы, древние замки, вкусная еда и вино, гостеприимные люди... Катя, конечно, с интересом слушала, но не могла отделаться от ощущения, что ее куда-то заманивают.

-3

А осенью Беким рассказал, что у него заканчивается контракт и ему нужно вернуться в Албанию через месяц. Место и время для этого он выбрал самые неподходящие - Чкаловская лестница, закат, золотая осень. Говорил, как ему нравится Россия и Катя и что он остался бы здесь с ней на всю жизнь, но он обещал приехать домой и помочь родителям. И совсем уж неожиданно вдруг встал на одно колено и сказал:

- Катя, я тебя люблю и хочу провести остаток жизни вместе. Выходи за меня.

***

Когда родители Кати узнали, что она летит в Албанию, в семье случился скандал.

- Куда-куда? - переспросил отец. - Это в Африке, что ли?

- Чего ты забыла в этой Албании? - подхватила мама. - Там же бандиты одни и попрошайки живут. Хочет твой друг встречаться - пускай остается здесь.

- Правильно, мужчина должен доказать, что он достоин женщины, - поддержал папа. - Видели мы таких, которые увозят наших девчонок в свои халифаты и запирают дома. Они, кстати, какой веры-то?

- Ничего там не бандиты, нормальные люди, - стояла на своем Катя. - Беким исповедует религию бекташи.

- Это кто еще такие?

- Мусульмане, - тихо сказала Катя.

***

Со страшными истериками она все-таки села на самолет до Стамбула. Прямых рейсов в Албанию не было, пришлось лететь с пересадкой. Родители не пришли даже проводить ее, поэтому Катя не сдерживала слез. Уже сидя в самолете, пока еще работал интернет, на написала смс и быстро отправила его маме. В сообщении было всего одно слово: "простите".

-4

Была у нее причина ехать в Албанию, о которой не знали ни родители, ни даже Беким. Несколько недель назад Катя узнала, что беременна. И это заставило ее серьезно задуматься о своем будущем. Во-первых, растить ребенка без отца ей совсем не хотелось. Во-вторых, рожать в России, вставать в очередь в садик, скидываться на занавески в школе и решать все остальные вопросы с ребенком ей совсем не улыбалось. Слишком свежи были ее воспоминания о своих школьных годах, и ей абсолютно не хотелось, чтобы сын или дочь тоже прошли эти испытания. А так будет у ребенка двойное гражданство, вырастет в столице европейской страны. Эта мысль обнадеживала и грела Катю.

***

Когда пришло время рожать, родители Кати все-таки прилетели в Албанию. Хоть дочь и непутевая, а на внука посмотреть надо в любом случае. Сама-то Катя не собиралась возвращаться в холодную Россию, все ей в Албании нравилось. Хотя было кое-что, что родителей беспокоило, но об этом чуть позже.

В стране и правда оказалось не так страшно, как они себе представляли. Почти никто не ходил в хиджабах, на улицах не было странных людей, которые молятся посреди тротуара несколько раз в день. Почти как в России, только потеплее и продукты подешевле. Чтобы родить, Кате дали небольшой отпуск на работе - она устроилась архитектором в Тиране, столице страны. Албания как раз начала активно строиться, готовилась к вступлению в ЕС, поэтому профессия резко стала востребованной.

- Ну что, привезли? - после радостных объятий и расспросов о жизни Катя перешла с беспокоящему всех вопросу.

- А как же! - родители полезли в сумку. - Вот, держи, самая лучшая сметана в Нижнем! В чемодане еще творог есть нормальный, дома попробуешь.

Оказалось, что если чего в Албании и нет, так это многих молочных продуктов, к которым привыкли россияне. Катя накинулась на сметану и тут же умяла полпачки.

- Ну давай, показывай внука!

- Сейчас принесут, не переживайте.

Медсестра и правда внесла в палату большого розового младенца, который внимательно изучал все вокруг.

- Ну здравствуй, Далмат Бекимович, - дедушка взял на руки внука. - Давай знакомиться. И сразу договоримся, что в первую очередь ты говоришь по-русски, а потом уже па-барусмански.

Катя наконец выдохнула. Встреча прошла хорошо, даже лучше, чем она предполагала. Но теперь предстояла другая, чуть более сложная задача. Нужно было как-то объяснить родителям, почему они не будет крестить Далмата...

-5

______________

Все события этой истории реальны, некоторые факты и имена изменены.