Имея опыт мамы учеников, могу сказать, что сегодня школьная программа слишком перегружена. А споры по поводу «полезных» и «бесполезных» предметов ведутся очень горячие. И, к сожалению, зачастую страдают важные, на мой взгляд, дисциплины.
Чистописание
Причиной отказа от прописей стало то, что в сегодня большинство текстов печатается на компьютере. А я считаю, чистописание приучало к аккуратности, развивало моторику, а значит и речевые центры мозга.
Ученые доказали, что процесс письма регулирует взаимодействие между правым и левым полушариями, повышая когнитивные способности: мышление, речь и память.
На мой взгляд, плюсы чистописания очевидны. Также экспериментально подтверждено — конспекты, написанные от руки, помогают студентам удержать в памяти материал на неделю дольше, чем напечатанные.
Черчение
Уроки черчения отменили лет пять назад. Но в некоторых школах их еще можно встретить в виде элективов.
Я считаю, что без навыков черчения придется тяжело не то что в техническом вузе, а даже в старшей школе
Например, нам черчение преподавали класса с седьмого. И когда в старших классах геометрия стала более сложной, то проблем с построением объемных фигур не было.
Теперь же детям труднее: мало того, что материал сложный, так еще и не знают, как начертить элементарное геометрическое тело.
Я искренне не понимаю, зачем отменили уроки черчения. Зато ввели основы маркетинга и деловое общение. Согласна, эти предметы тоже нужны.
Но не всем же быть банкирами и управленцами — без инженеров, архитекторов и проектировщиков стране тоже не обойтись. Очень надеюсь, что черчение со временем все же вернут в общую школьную программу.
Домоводство
Сегодня женщин, желающих строить карьеру и бизнес, становится все больше. А потому и предмет, прививающий навыки ведения домашнего хозяйства, отменили, якобы за ненадобностью.
Это здорово, что девушки стремятся быть независимыми и уверенными в себе. Однако не стоит с пренебрежением относиться к образу домохозяйки.
Во-первых, на мой взгляд, это одна из сложных «профессий»: нет ни выходных, ни отпуска, ни возможности сменить работу. Во-вторых, думаю, что домоводство нужно не только девочкам.
И разделять учеников по половому признаку, как это было в наши школьные годы: девочки шли на домоводство, а мальчики на урок труда, — точно не стоит. Ведь научиться готовить или шить хотя бы для себя нужно каждому.
А вот на Западе домоводство не только не отменили, а даже расширили темы. Там дети изучают грамотное составление домашнего бюджета, открытие и ведение банковских счетов, составление налоговых деклараций. Эти знания точно пригодятся им в жизни.
Считаю, вернуть уроки домоводства, хотя бы в виде факультатива, необходимо.
Поделитесь в комментариях, согласны ли вы с моими доводами? Как по-вашему, каких предметов не хватает сегодня школьникам?