Найти тему
Истории и жизнь

Сиди - не сиди, а свататься пришлось.

В одном из развитых колхозов Горько вской области в 1980-е годы широко использовалось местное радио: поздра вляли земляков с празд никами, делали объявления, сообщали новости.

На этот раз, когда посевная закон чилась, предсе датель колхоза Дмитрий Попов решил поздравить всех сельчан с этим важным собы тием. Поэтому вечером, когда по определению все люди должны были быть дома, он вместе с радистом Иваном Трепал овым отправился в контору колхоза. На первом этаже находился офис радиостанции.

По дороге они встретили Сергея Кузьмича Потапова, местного фельдшера. Он был холостяком и хорошо выглядел в свои пятьдесят лет: всегда энергичный, подтянутый, выходил по утрам на пробежку и подавал жителям деревни пример здоро вого образа жизни.

Фото для иллюстрации
Фото для иллюстрации

- Ой, Сергей Кузьмич, - пробормотал председатель звучным голосом, - давайте, давайте что-нибудь на троих! Наконец-то посевная закон чилась, есть возмож ность отпразд новать! - Он подмигнул медбрату и показал ему сумку с провизией, которую быстро собрала его жена.

Офисное здание было пустым. Мужчины заперлись и пошли в радиорубку.

Вскоре в домах многих сельчан зазвучал голос Дмитрия Ильича, который благодарил тех, кто хорошо работал для их колхоза дома и для всей страны. Он назвал имена самых важных работников, пожелал всем крепкого здоровья и дал несколько советов на будущее.

Затем предсе датель кивнул радисту Ивану, который выключил тумблер.

Но по счастливой случайности выключатель не сработал полностью, и трансляция продолжалась как обычно! Все, что говорилось по радио, транслировалось в прямом эфире на весь район. Только они этого не знали.

- Дмитрий Ильич, вы моло дец, вы умеете говорить. Прямо как Ленин! Они оба Иллича не просто так. У меня комок в горле", - восхитился фельдшер.

Иван тем временем наливал водку в рюмки.

- Ну, с праздником, мужчины! - Он выпил первую порцию в себя. Затем он откусил кусочек и продолжил:

- Как хорошо все прошло!

В этот момент его жена, Ольга Петро вна, вошла на кухню и услыш ала по радио голос мужа:

- Как хорошо все прошло! Налейте вторую!

Услышав это, жена выронила кастрюлю из рук и броси лась к телеф ону, чтобы набрать номер радиостанции.

Когда зазвонил телефон, муж чины произв ели второй выстрел.

- Мы здесь не для всех! - сказал Дмитрий Ильич, сам протягивая телефонный кабель, чтобы никто не мешал.

Оживленная пьянка продолжалась. Как обычно, подвыпившие мужчины заговорили о женщинах. После третьей рюмки Сергей Кузьмич, фельдшер, решил поделиться своими ощущен иями.

- Ребята, мне очень нравится Софья Олеговна, наша директ риса! Мне нравится в ней все: глаза, воло сы, а какая фигура! Все время я думаю о ней как о мальчике... Но она меня не замечает! Я шучу и говорю серьезно, но нет, она держит дистанцию. Она как неприступная крепость! Но она также одинокая женщина. И мы уже не молоды. Ее дети выро сли, развелись, и я остался один...

Иван быстро налил еще рюмку, а председатель встал, поднял бокал и сказал пьяным, но уверенным голосом:

- Не сдавайся, Сергей! Мы возьмем эту неприступную крепость! Мы взяли больше! Даю вам слово коммуниста!

Жители деревни с большим вниманием и интересом слушали откровения медсестры о его безответной любви. А увере нные слова предсе дателя о взятии неприс тупной крепости вызвали гул удив ления и восторга во всех домах.

Все знали директрису как серьезную и порядо чную женщину со своими принц ипами. Но и предсе датель не скрывал: если он дал обещание, то выполнит его.

Пока мужчины открывали очередную бутылку, в окно их радиорубки упал небольшой камень. Трио выглянуло в окно.

Не менее десяти человек - родстве нники и соседи "радиоведущих" - собрались под окнами бухгалтерии, чтобы прервать их передачу.

Наказа ние обещало быть сур овым: Жена Ивана пришла с лыжной палкой, неуместной в теплый майский вечер. Жена предсе дателя принесла грабли.

- Чертов сутенер, - раздался в окне голос Ольги Петровны. - Выклю чите радио!

Трио сразу все поняло. Сер гей Кузьмич схва тился за голову и вздохнул: теперь весь район знал тайну его безответной любви к директору школы. Но хуже всего было то, что Софья Олеговна теперь сама думала о нем.

Виновник Иван выклю чил тумблер и нервно закурил. Только предсе датель Дмитрий Ильич держал ситуа цию под контролем. Он вклю чил телефон и позвонил своему вод ителю.

Через пятнад цать минут молодой водитель Федор остановил колхозный УАЗ на задворках офиса возле запасного выхода.

Оглядевшись по сторонам, злополучная троица выскользнула из здания и запрыгнула в машину, чтобы избежать казни.

УАЗ уехал, оставив разъяр енных и готовых к расправе людей по другую сторону офиса. Машина остано вилась перед домом председателя, где цвели прекрасные кусты сирени.

- Собирай сирень быстро и много, - приказал Дмитрий Ильич, сам подавая хороший пример.

Вечером Опия Олеговна не включала радио, а предпочитала перед сном читать люби мую классику. Именно поэтому она ничего не знала о радиопередаче.

Когда она услы шала непрекращающийся звук автомоб ильного гудка возле своего маленького, но уютного дома, она удивилась.

Открыв ворота, женщина увидела очень интер есное зрелище: впереди стоял предсе датель колхоза, за ним мест ная медсестра, потом диктор их радио, а позади процессии стоял ее бывший ученик Федор. Все четв еро дер жали в руках по большому букету сирени.

- Мадам, нам нужно с вами кое о чем поговорить. Что-то серьезное. - сказал Дмитрий Ильич и вышел во двор. Осталь ные молча послед овали за ним. Софья Олеговна, не понимая, что происходит, удивленно моргала глазами и освобождала место для незваных гостей.

Жители деревни до сих пор не знают, как и о чем шел разговор между мужчинами и хозяй кой дома. Долго расспрашивали они Ивана и Федора, но те дали слово молчать как рыбы. После этого вечера Сергей Кузьмич стал все чаще и чаще навещать Софью Олег овну. А в конце августа в деревне отпраздновали их свадьбу. Свидетелем жениха был Дмитрий Ильич, председатель колхоза.