Найти тему
56,9K подписчиков

Всё красивое — просто. Модели с наклонными рядами патентного узора

3,6K прочитали

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами! — Вязание крючком имеет иной эффект...

За окном — середина февраля, пора об ажуре подумать, а я всё о пышных резинках.

Однако кто мешает соединить патентный (полупатентный) узор с ажуром и выбрать для создания модели хлопок (хлопок с акрилом)? — Многие бренды так и делают!

Начнём с Mango, пожалуй!

Джемпер крупной вязки

Так назвал модель её создатель.

Вид спереди

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!

"Изюминка" не сразу бросается в глаза. На первый взгляд — базовый джемпер свободного кроя со спущенным рукавом и планками по низу переда/спинки и горловине резинкой 1 х 1.

Вид сзади

Спинка выглядит традиционно: выполнена основным узором.

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-2

Только увеличение фото переда раскрывает секрет:

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-3

Дорожки лицевых петель под действием накидов с одной стороны и провязанных вместе петель с другой вдруг склоняются в сторону последних, образуя интересную диагональ по бокам переда.

Всё просто, но есть маленький нюанс: из каждой ажурной дырочки формируются сразу 2 вертикальных ряда: лицевыми и изнаночными петлями. Что можно получить, провязав из одной петли три, либо сделав двойной накид.

Отверстие довольно большое... я выбрала второй вариант!

Связала образец, как всегда. Вместо патентной или английской резинки за основу взяла резинку скрещенными петлями (она объёмная, должно получиться интересно!) и 100% российский акрил (почему бы нет?)

Образец

Получилось так.

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-4

Так выглядит узор правого бочка. Узор левого бока вяжется симметрично. Теперь можно и схему нарисовать.

Схема

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-5

На схеме даны лицевые ряды. В изнаночных рядах петли провязывать по рисунку. Два накида подряд вязать так: 1 п. = лицевая, 2п. = изн. скрещ.

Схему нужно брать за основу и адаптировать к расчётной ширине собственного изделия и количеству петель. Центральная часть мною указана в количестве семи петель условно, чтобы вписать схему в 36-40 петель и она читалась.

В следующей модели орнамент богаче:

Джемпер от Gerry Weber

Модель взята с сайта ru.gerryweber.com

Вид спереди

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-6

Прямая, свободного кроя модель с воротником стойкой и чуть спущенным плечом. Материал оригинала: 100% хлопок. Универсальная модель, составит пару и джинсам, и юбке.

Вид сзади

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-7

Спинка связана основным узором.

Принцип образования ажурных диагоналей остаётся тем же (справа налево): 2 п. вместе лицевой, 3 раппорта узора (1 изн. + 1 лиц.), накид, далее по рисунку основного узора.

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-8

Итог получается сдержанным, но изящным.

Нашла в закладках джемпер от Манго:

Джемпер комбинированной вязки

Название от создателя/дизайнера.

Вид спереди

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-9

Полюбовалась, повосторгалась, хотела описать и сделать схему.

Но готовила пост и вспомнила, что уже делала её для такой же модели белого цвета:

Чтобы подборка не стала короче, решила добавить модель, сохранённую из "Сабрины" за 2019 год:

Пуловер полупатентным узором от "Сабрины"

Как выглядит

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-10

Прямой силуэт, спущенный рукав, воротник стойка.

Перед и спинка разделены на 3 части, средние из которых вяжутся строго вертикальным полупатентным узором, боковые расходятся по диагонали.

Полупатентный узор:
1-й ряд (= изнаночный): между кромочными все петли провязывать лицевыми.
2-й ряд (= лицевой): кромочная, * 1 изн., 1 п. из нижнего ряда (= 1 лиц., при этом ввести спицу на 1 ряд ниже), от * постоянно повторять, закончить 1 изн. и кромочной.

Диагональ формируется следующим образом: через 3 петли от кромочной в начале ряда провязать 3 п. вместе лицевой, затем вязать полупатентным узором до центральной части (напр., 20 петель), из одной петли вывязать 3 (1 изн., накид, 1 изн.), 20 п. центральной части, из 1 п. вывязать 3 (1 изн., накид, 1 изн.), далее вязать полупатентным узором, пока на спице не останется 6 п., из них первые три провязать вместе лицевой с наклоном влево, 3 п. по рисунку. Важно: количество петель каждой части указано для примера

Убавки/прибавки повторять каждый 12-ый ряд, например (частота зависит от желаемого угла наклона диагонали).

Патентные узоры так и манят меня. Они дают как раз тот эффект мягкости, уюта, тепла, из-за которого многие (я в том числе!) увлечены вязанием спицами. Именно спицами!-11

________________________________________

Как думаете, идея пригодится ? ;)

Если написанное выше было познавательно — ставьте лайк и почаще заходите на канал "Тепло о вязании".